Власти помогут строить метро к ЧМ-2018 лишь двум городам
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 06, 2013, 14:00
Из шести заявок, поданных в Минтранс на развитие метро к ЧМ-2018, правительство одобрило лишь две – Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. На осуществление работ общей стоимостью 37 млрд. руб. из бюджета выделят 18,5 млрд. Среди городов, чьи заявки на строительство новых веток метро не были приняты, Казань, Екатеринбург и Самара. Также правительство не согласилось финансировать ветку от Пулково до Санкт-Петербурга.
В ходе совещания у заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича было решено, что строительство участков метро именно в Петербурге от станции «Приморская» до «Улицы Савушкина» и в Нижнем Новгороде от «Московская» до «Стрелки» будут востребованы и после завершения чемпионата. Стоимость Питерской ветки составит 23,9 млрд. руб., Нижегородской — 13,18 млрд. руб. Обе ветки будут подходить к стадионам. Реализация проектов пройдет в 2013–2017 гг.
Проекты развития метро в других городах предполагали объемы вложений от 21,5 млрд. до 42 млрд. руб. и предусматривали строительство большего числа станций. Вряд ли эти проекты будут востребованы после чемпионата мира. Именно поэтому правительство сделало выбор в пользу наименее затратных проектов. Более того, сомнительно, что настолько крупное строительство возможно в течение трех лет.
Строительство двух перегонов до Пулково также не было поддержано. Отметим, что прежде приоритетным видом транспорта до нового терминала Пулково считалась железнодорожная линия, которую должен был построить Аэроэкспресс за 13 млрд. руб. из собственных средств. Из них 8 млрд. собиралась вложить РЖД. Проект планировалось реализовать за два с половиной года. Однако губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в начале марта направил Аркадию Дворковичу предложение софинансировать линию метро в Пулково, выделив из федерального бюджета 34 млрд. руб. Спроектировать метро и закупить подвижной состав предлагалось за счет города. При этом строительство линии Аэроэкспресса губернатор оценил отрицательно.
В итоге, и от Аэроэкспресса отказались, и на метро не получили. Теперь будут думать – но, вероятно, это уже следующий губернатор решит – лет через 5-10, поскольку, как известно, Полтавченко никаких решений, крупнее покупки скрепок, за срок своего губернаторства не принял.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее