РЖД раскритиковала идею электронной торговой системы
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 02, 2013, 18:52
В ноябре 2012 г. вице-премьер Аркадий Дворкович поручил НП СОЖТ разработать проект по созданию коммерческой инфраструктуры в виде площадки по продаже услуг по перевозке. С помощью такой биржи грузоотправители смогли бы искать нужные вагоны, а операторы — предлагать. Предполагалось, что площадка станет публичным инструментом для определения цены перевозки. Более того, НП предложило перенести на торговую систему функции РЖД по планированию перевозок и управлению грузопотоками. Появление данной коммерческой инфраструктуры было намечено на первое полугодие 2013 г.
РЖД такую идею не приняла. Вице-президент РЖД Салман Бабаев в своем письме руководителю партнерства Сергею Мальцеву назвал выдвинутое предложение рискованным. Он считает, что электронная площадка может создать неопределенность в движении порожних вагонов, что приведет к снижению пропускных способностей инфраструктуры. Также могут возрасти затраты монополии, повлияв на плату за пользование инфраструктурой. Салман Бабаев добавил, что может увеличиться и стоимость аренды вагонов, поскольку цена будет складываться из специально установленной котировки, при этом операторы могут устроить ценовой сговор. В монополии отметили, что электронная торговая система уже работает с РЖД, но пока весьма не популярна.
При этом РЖД еще надеются на создание новой площадки. В марте в ходе проводимого первым вице-президентом РЖД Вадим Морозов совещания с операторами было принято решение вернуться к этому вопросу после внедрения календарного планирования грузовых отправок и создания и закрепления на законодательном уровне единой саморегулируемой организации операторов. В партнерстве уточнили, что если государство не одобрит СРО подвижного состава и вхождение в него всех участников рынка, то проект будет невозможно реализовать.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU