РЖД сокращает расходы на обслуживание локомотивов
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 27, 2013, 14:58
Согласно одобренной РЖД концепции развития сервисного обслуживания локомотивного парка, техобслуживанием и ремонтом локомотивов на всём их жизненном цикле будут заниматься специализированные компании.
В настоящее время с локомотивным комплексом РЖД, в частности с обслуживанием локомотивов, связано более трети всех расходов монополии. По словам Якунина, сохранение за РЖД функции обслуживания локомотивов в нынешних экономических условиях стало непродуктивным. Он добавил, что РЖД следует опыту крупнейших зарубежных железнодорожных компаний, передающих тяговый подвижной состав на обслуживание производителю или его уполномоченной фирме.
Вице-президент РЖД Алексей Воротилкин сообщил, что ответственность за техническое состояние тягового подвижного состава сейчас лежит на трех независимых центрах: производителях новых локомотивов и заводов капремонта в течение гарантийного периода, на Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – между заводскими ремонтами. Финальную ответственность несет балансодержатель – Дирекция тяги. Воротилкин уверен, что только в случае, если ответственность за техсостояние локомотива в течение всего его жизненного цикла будет на изготовителе, у производителя появится дополнительный стимул к инвестированию, улучшению конструкций и повышению надёжности локомотивов. В таком случае производитель повышает конкурентоспособность своей продукции.
Глава РЖД отметил, что сервисная компания должна нести ответственность за величину пробега локомотива, а РЖД — за максимально эффективное использование тяги. Суммарный эффект от новой концепции оценен в 5 млрд. руб. в год. В середине 2013г. предполагается пилотное внедрение системы в депо Тында, Вихоревка и Тайшет.
Новости по теме
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд