ЕЭК снижает пошлины на бумагу
Коллегия ЕЭК решила снизить до 5% от таможенной стоимости пошлин на импорт некоторых видов мелованной бумаги и картона. Пошлины для большинства используемых для печати видов бумаги и картона с покрытием снизят до 19 января 2014г., для многослойных бумаги и картона с белеными слоями — до 31 декабря 2015г. ЕЭК полагает, что благодаря снижению пошлин увеличится число заказов на производство печатной продукции в государствах-членах ТС. ЕЭК уточнила, что мера принимается временно, поскольку существуют планы по реализации инвестпроектов по собственному производству мелованной бумаги и картона в союзе.
Прежде, в 2010г., пошлины на мелованную бумагу уже снижались до 5%. В конце 2011г. комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей по лесному хозяйству и лесопромышленному комплексу во главе с совладельцем группы Илим Захаром Смушкиным предлагала повысить их. Ранее Илим не раз сообщал о намерениях с лета 2013г. стать единственным отечественным производителем мелованной бумаги с мощностью производства 70 тыс. т. бумаги в год. Объем импорта мелованной бумаги в Россию в прошлом году составил порядка 840 тыс. т. ЕЭК приняла повышение пошлин до 15% в зависимости от вида продукции с 23 августа прошлого года и с 1 января текущего. Тогда категорически против роста пошлин выступили участники издательского рынка, подготовив соответствующее заявление с указанием того, что повышение пошлин нарушает обязательства России перед ВТО и может способствовать переводу печати за границу и ввозу готовой продукции. Представитель Илима сообщил, что снижение пошлин затруднит группе выход на рынок, учитывая условия возрастающего давления со стороны импорта из Китая и снижающегося спроса на мелованную бумагу в Европе.
15% пошлины главным образом затрагивают полиграфический бизнес, а сами издатели ввозят бумагу по нулевым пошлинам, предоставляя ФТС справку о том, что бумага закупается именно для печати журналов в России. Когда издатель не оформляет соответствующую справку или издание не включается в рамки действия Флорентийского соглашения о льготном ввозе, взимаются пошлины, и увеличение расходов типографии переносят на весь издательский рынок. Отметим, что оборот российского целлюлозно-бумажного и издательско-полиграфического рынка в 2011г. составил 652 млрд. руб., из них на полиграфические предприятия приходилось 172,8 млрд. руб.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару