Закон мешает включить Ванино в Совгаванскую ПОЭЗ
Как сообщил первый вице-спикер законодательной думы Хабаровского края Сергей Луговской, расширение Советско-Гаванской ПОЭЗ за счет территории Ванинского порта столкнулось с законодательными трудностями. Так, ПОЭЗ должна располагаться в границах одного порта, а Ванино и Совгавань являются двумя разделенными территориями. Сложившаяся ситуация требует внесения изменений в закон о Об особых экономических зонах в РФ.
По словам Луговского, на места надо передать больше полномочий в вопросах формирования зоны и работы с резидентами. Также, по его мнению, максимальные полномочия необходимо предоставить управляющей компании, в противном случае будет создан орган, фактически не способный работать. Луговской отметил, что существуют несоответствия в нормах Земельного и Водного кодексов, требуется проработка взаимодействия с пограничными органами. В конце марта, во время дней Хабаровского края в Госдуме, депутаты выйдут с законодательной инициативой в Совет Федерации, где будут также представлены основные инвестпроекты региона.
Отметим, что в конце 2012 года замглавы Минэкономики Олег Савельев поддержал инициативу, выдвинутую региональными властями и возможными инвесторами, о расширении ПОЭЗ. Новый проект предполагает расширение площади за счет территории ВМТП и участков береговой полосы Ванинского района. Обоснования и расчеты должны были быть представлены властями Хабаровского края еще до конца января 2013 года, однако сроки несколько раз сдвигались.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее