Иск РЖД об отмене самого крупного в ее истории штрафа пересмотрят
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 19, 2013, 13:55
Иск РЖД об отмене штрафа в размере 2,24 млрд. руб., наложенного ФАС по фактам массовых отказов грузоотправителям в исполнении заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом в вагонах перевозчика, отправлен на пересмотр.
Дело было возбуждено на основании десятков обращений грузоотправителей, органов исполнительной власти субъектов РФ о снижении доступности услуг грузовых железнодорожных перевозок при неконтролируемом росте стоимости перевозок. Кроме того, в жалобах отмечалось необоснованное уклонение РЖД от приема, согласования и исполнении заявок на перевозки грузов в инвентарном парке, владение которым осуществляется перевозчиком. Так, в ноябре прошлого года монополия была оштрафована ФАС на 2,24 млрд. руб., что стало крупнейшим штрафом в истории РЖД.
В госкомпании заявили, что намерены и дальше отстаивать свою правоту в суде. В РЖД уверены, что все их действия предпринимались в рамках закона и после того, как парк был передан ПГК и ВГК, монополия не имела права принуждать их снижать стоимость перевозок.
Замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин отметил, что суды нижестоящих инстанций не исследовали последствия действий РЖД на экономическую ситуацию: не было учтено снижение доступности услуг с 90% до 60 % для крупных грузоотправителей и с 75-80 % до 30% для малого и среднего бизнеса. При этом стоимость вагонной составляющей выросла вдвое, а стоимость перевозки – до 30%. Голомолзин добавил, что прошедшее заседание стало знаковым событием в этом деле. У ФАС довольно нечасто получается одерживать победу над РЖД в суде. Прежде глава ФАС Игорь Артемьев рассказывал, что монополия выигрывает у его ведомства 85% судебных процессов, уклоняясь от санкций.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее