Хотели – получите: благодаря неурядицам в хозяйстве РЖД растет контейнерный экспорт на ДВ
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 14, 2013, 11:46
Картина маслом. Контейнерный рынок за 2 месяца 13 года. Пока ни о чем не говорит. Но цифры занимательные есть. Рост по рынку в TEU – 9,4% до 796,8 тыс. TEU, рост в тоннах 3% – до 6,58 млн.т. Вроде, экспорт растет по рынку – на 8,6% до 341 тыс. TEU, но груженый экспорт упал на 6% до 117 тыс. TEU, а порожний вырос на 18,5% до 224,3 тыс. TEU. Импорт по рынку вырос на 10,8% до 362,7 тыс. TEU. Транзит ход сбавил – прирост всего 8% до 12,5 тыс. TEU.
Но Дальний Восток, конечно, удивляет. Рост и в весе, и в TEU – 20%. Оборот суммарный вырос до 218 тыс. TEU. Груженый экспорт вырос на 32% – до 18 тыс. TEU. Импорт вырос на 38% до 79 тыс. TEU.
При этом похожих цифр больше нет нигде. Собственно, контрабас в импорте – никого не удивляет. Но вот рост экспорта – имеет под собой только одно основание. Спад скорости оборота всех прочих типов подвижного состава на фоне роста скорости оборота фитинговых платформ, рост числа маршрутов и точек работы с маршрутами привели к тому, что экспорт и контейнеризация экспорта стали идти рука об руку.
На всех прочих направлениях – жизнь скромнее. С точки зрения роста. Новороссийск всеми терминалами вырос на 22,4% до 123,5 тыс. TEU. Всего АЧБ вырос на 25% до 127 тыс. TEU.
На Финском заливе роста – нет 2,6% и оборот в 380 тыс. TEU. Пока статистически все не совсем понятно – КТСПб доедает захваченный оборот MSC. Два крупнейших терминала в минусе. Дальше будем смотреть. УЛКТ дал за два месяца уже 4,5 тыс. TEU. Динамика есть – клиенты ходють. Жить будет.
Калининград суммарно в минусе. БСК в плюсе, КМТП в минусе. Ну, и оборот – 44,6 тыс. TEU, или минус 11%.
Вот – а почему происходит так, читайте там, где все это уже обоснованно.
P.S. Контейнер, вынесенный в иллюстрацию, простоял порожним в центре Москвы – 5 суток. Загрузки ждал? Маршрута? Не известно – но собственник понятен, а почему на улице – ХЗ!
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться