IR Globaltrans смешит инвесторов байками

Две взаимоисключающие новости пришли к нам от инвестбанкиров за выходные. Реальные люди, крупнейшие финансовые институты.

1. GT готов к дальнейшим M&A и сразу после опубликования финансовой отчетности  начнется работа  по новым поглощениям.
2. GT рассказало инвесторам, что жизнь наладится и ставки на перевозку в полувагонах еще вырастут, в связи с тем, что сезонность в перевозках (особливо МСМ) есть, это повысит спрос, и будет счастье операторам.

Первая история для иностранцев с двумя целями – поддержание ликвидности акций и создание интереса со стороны этих иностранцев к возможному участию в M&A (дополнительный доход).

Вторая история внутренняя – байки про внутренние тренды системы РЖД, про которую наши инвестбанкиры типа все знают, и опять же с целью поддержать ликвидность.

При том – M&A будут. А грузы расти не будут. Деньги на M&A возьмутся с сегодняшней игры на повышение. Правда, судя по графикам LSE, инвесторам особенно не надо ничего объяснять. Каждое движение основных акционеров GT в отношении акций рынок расценивает отрицательно. Большой октябрьский сброс – акции потеряли почти 20% цены (скриншот сайта LSE см.выше) . Сброс акций 2 недели назад одним из директоров компании -2%.

Потому и идет работа перед очередным сбросом.

Обратим внимание на график. Он четко иллюстрирует обман публики про сезонности в системе РЖД. Ось Y – погрузка в тоннах в системе РЖД. Основные номенклатуры даны по убывающей – рассмотрим крупнейшие, с точки зрения перспектив на краткосрочном этапе.

1. Внутренние перевозки каменного угля. Стабильный спад во 2м квартале 2011-12гг, небольшой рост в 3м квартале, и максимальная погрузка в 4-1 кварталах. Перепад квартальных объемов в системе 7-8 млн.т.

2. Каменный уголь на экспорт – стабильный медленный рост. Средний рост за последние 8 кварталов 4% за квартал. Но надо учитывать, что в 1 кв. 11 года резко улучшилась конъюнктура и там был 2й квартал к 1му кварталу 2011 – аж 13%. А рост средний за последние 7 кварталов – всего 2%.

3. МСМ (минерально-строительные материалы), строительные грузы. Средний рост вроде как 7%. Но никакой сезонности. Спад 4 кв 2012г – чистая тарифная конъюнктура, после отмены возможности возить песок и щебень в целях снижения стоимости собственного порожнего пробега  – весь лишний груз ушел. И роста не предвидится. Вероятнее всего, будет 10% спад и в 1, и во 2 кварталах.

4. А дальше все грузы идут – в принципе, без сезонности. Руда во внутреннем отправлении. Ровно-ровно. И, вероятно, в 1 квартале – потеряют пару млн.т.

Еще ниже – все также, либо стабильно исторически, либо с большой долей вероятности объемы потеряет.

Короче, каждый инвестор выслушал от GT свою историю. Решать будет, руководствуясь своими представлениями о мире. Проблема только в том, что представления эти искажены – незнанием или сознательным дезинформированием со стороны IR GLTR.

Данный материал – всего лишь статистика рынка и не является рекомендацией покупать или не покупать акции любой из компаний.

Новости по теме


Свежие новости