Дороги в регионах будут строить за счет повышения топливных акцизов
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 06, 2013, 17:07
Министр транспорта Максим Соколов заявил, что, учитывая текущие объемы финансирования дорожного хозяйства, поручение Владимира Путина удвоить объемы строительства дорог может быть выполнено только по федеральным трассам. Он добавил, что региональным дорожным фондам будут необходимы дополнительные источники поступления средств. При этом главным источником может стать повышение топливных акцизов.
В списке поручений по реализации послания Путина Федеральному собранию было отмечено, что необходимо принять меры по развитию сети автомобильных дорог, обеспечив в ближайшее десятилетие увеличение объемов их строительства и реконструкции в 2 раза по сравнению с периодом 2003-2012 гг. Обозначенный срок – 1 сентября 2013 г. По расчетам Минтранса, для выполнения поручения необходимо ежегодно строить по 780 км трасс до 2022 г. Цель для регионов — 2940 км трасс в год против 1000-1600 км в последние годы.
Региональные дорожные фонды работают в России с прошлого года. Их главными источниками пополнения являются топливные акцизы и транспортный налог. Минфин подсчитал, что в 2012 г. в региональные фонды должно было поступить 391,2 млрд. руб., а к 2015 г. — 531 млрд. руб. Но, согласно данным Радора, расходы на дорожное хозяйство в 2011 г. в среднем по стране составили 10,7% от нормативов, план на 2012 г. — 15,1%. Со следующего года федеральные трассы должны финансировать согласно нормативам, при этом достижение регионами нормативного содержания займет больше времени.
В прошлом году Минтранс сообщил, что километр полосы дороги в России в среднем обходится в 41 млн. руб. без НДС. По данным ВШЭ, стоимость 1 км федеральной трассы в 4-6 полос составляет 90 млн. руб., региональной двухполосной дороги — 30 млн. руб., что на порядок превышает стоимость дорог за границей.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться