Globaltrans намекает инвесторам на свои грядущие проблемы излишним PRом
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Политика | Март 05, 2013, 10:59
Жил-был источник, звали его…. ну, например, Аня. И играл источник на бирже. Играл не сам источник, а его боссы. То акции свои выкупят, то сбросят. А кому сейчас легко…. Деньги-то не пахнут. Так вот, однажды источник решил, а сыграю-ка я на повышение. Акций своих. Хотя в данном случае не важно, на что играет источник… важна цель. Денег поднять – много не выйдет, конечно, но вкороткую лимонов 20 можно. Да и если на повышение поиграть, вроде как, и прочим инвесторам не так обидно.
И вот этот источник встречает людей, разделяющих его позицию и готовых ее поддержать. Хотя, может, разделяют-то они ее, не понимая. Ну вот, в результате встречи рождается материал. В “Коммерсанте”. Там источник черным по-белому рассказывает, как хорошо живет компания (читай… на фоне прочих компаний, которые живут и управляются плохо):
Источник, близкий к переговорам “Металлоинвеста” и Globaltrans, рассказал, что стороны в ближайшее время пересмотрят условия оказания транспортных услуг. “Решение фактически принято, хотя окончательно не оформлено. Но на встрече представителей Globaltrans с инвесторами в Лондоне в конце марта о нем уже планируется сообщить”,— пояснил собеседник “Ъ”
(как бы журналистика устроена так, если кто еще не понял, что разные анонимы, маркируются по-разному – в данном случае промаркирован официальный спикер Globaltrans).
Весь прошлый год история с покупками и продажами держала рынок в напряжении. Мы предполагали, что Металлоинвесттранс выставит все перевозки на тендер. Не выставил.
Правы они или нет – покажет время. В сегодняшней ситуации – наверное, правы. Если спад продолжится (а он таки продолжится) – то, наверное, ситуация усложнится.
“Работа в рамках контракта вполне устроила обе стороны. Решено, что отдавать 40% объемов “Металлоинвеста” кому-то третьему не имеет смысла. Поэтому Globaltrans сохранит 100% грузовой базы холдинга на все три года контракта”,— рассказал источник “Ъ”. Еще одно важное изменение внесено в соглашение с учетом текущей неопределенности на рынке перевозок: “Тарифы стороны будут обсуждать ежеквартально. Это не значит, что цена услуги будет меняться каждые три месяца, но такая возможность появится”,— пояснил собеседник “Ъ”.
И вот тут пошел сбой. То ли у источника, то ли у Коммерсанта – ситуацию вроде надо докручивать. А выходит какая-то ернуда.
В прошлом году холдинг активнее работал “на длинных плечах”, например, в Китай. Сейчас туда отправок меньше, зато больше, например, в Европу. Плечи короче, отправок больше. В этом году их число может доходить до 90 тыс. в месяц и больше”,— рассказал собеседник “Ъ”
Из этой цитаты еще более очевидно, что “источник” зовут Аня. Ибо если 90 тыс. – это про тонны – то это занижение объемов кратное. Если речь об отправках вагонов – то это уже порядковое превышение объемов в указанном направлении, и даже превышение двукратное всех объемов производства (90 000 вагонов по 68,7 тонн в среднем = 6,138 млн.т.)
Ну и к сути. Статья написана, как бы сказать, инвесторам, что все у компании здорово. Ведь надо не только готовиться к бла-бла-бла на конференц-коле с инвесторами в конце месяца, который будет предварять опубликование отчетности, но и зафиксировать, что привносимые 40% грузов компании Усманова – могут по итогам 2013г дать небольшой негатив. Маркеры расставлены.
Инвесторы – прочитав перевод статьи – верно поймут. Все у компании хорошо. Наверное. В целом. Но…
Издержки по грузам бывшего Металлоинвесттранса, похоже так зашкалили, что ситуацию надо исправлять, как минимум словами. Вот нашли совбодные уши (90 тыс. отправок) и влили. А почему растут издержки!? Рассказать!?
Смотрите график. Это основные перевозки в сумме с двух ГОКов Металлоинвеста. По базовым направлениям. Не в смысле клиентуры, а в смысле станций. Обратите внимание, не маленькие объемы гуляют, а большие – гуляют масштабно. Поквартально в среднеем перепады по 180 стандартных составов то в плюс, то в минус. По каждому направлению. По направлениям Большая Одесса, сухопутный переход в Китай, аналогично через Украину в Европу
Издержки говорите? Тут убытки просвечивают. А если еще успокоительное (то, что в Коммерсе) – есть неправда, и Металлоинвест продавил вагонную составляющую ниже себестоимости (Усманов, конечно, известный меценат – но как-то у него благотворительность все больше обычная, олигархам ни разу не помогал) – то тогда инвесторам надо бежать. И как можно дальше. От жд-сектора.
А Глобалам придется присоединиться к общему крику про списание вагонов. В смысле выступить за списание – и тогда, как бы им этого не хотелось, у них будет прибыль (речь тут идет только о сегодняшнем объекте PR-Ани – парке бывшего МИТ).
(на графике – шкала Y – тонны, шкала X – кварталы)
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе