Морстрой не виноват
Арбитраж отказал в иске «Новатэк Усть-Луга» к ГТ Морстрой – подрядчику по строительству терминала по перевалке СУГ в порту Усть-Луга. Судом установлено, что Морстрой не должен нести ответственность за провал стенки причалов № 6 и 7, принадлежащих Новатэку. Причинами расхождения стенки были признаны обстоятельства, не зависящие от подрядчика – качество грунта и нарушения дноуглубительных работ, проведенных Росморпортом. В иске, поданном в начале прошлого года, Новатэк Усть-Луга требовала с Морстроя 73 млн. руб. в качестве компенсации за расходы, понесенные для устранения недостатков по контракту.
Было выдвинуто две версии причин произошедшего. Согласно первой, стенка разошлась из-за скоростного и плохо контролируемого погружения свай. Вторая предполагала, что причалы провалились из-за недостатков проекта, в котором не учитывались особенности грунта, недостаточного контроля за дноуглубительными работами. После проведения назначенной судом экспертизы первая версия, на которой настаивал Новатэк, была отвергнута. Так, было установлено, что дефекты возникли по причинам, не зависящим от Морстроя.
В конце 2012 года владелец расположенного рядом с Новатэком терминала Невская трубопроводная компания также подала иск к Морстрою, потребовав 21,9 млн. руб. в качестве компенсации за потраченные на восстановление причалов № 4 и № 5 средства. Итоги прошедшего заседания ещё не известны. Ремонт терминала НТК отложил на несколько месяцев запуск второй очереди Балтийской трубопроводной системы, которая должна была заработать в конце 2011 г., но была запущена только летом 2012. Запуск терминала Новатэка перенесли с конца прошлого года на начало 2013.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну