Плохая идея
В ходе заседания председателей российско-китайской комиссии по сотрудничеству в энергетической сфере, было решено, что Роснефть может поставлять в Китай дополнительно 9 млн. т. нефти в год для реализации проекта Тяньцзиньского НПЗ. Конкретные договоры могут быть подписаны в ближайшее время.
О том, что Роснефть хочет расширить поставки нефти в Китай, стало известно ещё в начале года. Одним из предполагаемых вариантов стало использование казахского трубопровода до Китая Атасу—Алашанькоу. На данный момент поставки нефти в Китай Роснефтью вместе с Транснефтью составляют 15 млн. т. в год. Согласно договору, заключенному в 2010 году, до 2030 года экспорт российской нефти в Китай должен составить 300 млн. т. Из-за того, что стоимость нефти стороны рассчитали по-разному, в 2011 году CNPC стала недоплачивать. Но к концу года стороны пришли к согласию – Китай получил от Роснефти и Транснефти скидку в $1,5 с барреля. Роснефть договорилась о строительстве НПЗ в Тяньцзине ещё в 2010 году. Мощность завода оценивается в 13 млн. т., из них 9 млн. т. — российское сырье. Инвестиции в проект оценили в $5 млрд., при этом российской компании достанется 49% в НПЗ.
Во время визита главы Роснефти Игоря Сечина в Китай в середине февраля госкомпания подписала меморандум с Sinopec об увеличении поставок нефти.
Предполагается, что поставка дополнительных 9 млн. т. будет осуществляться по трубопроводу ВСТО до порта Козьмино. Однако на данный момент Транснефть может увеличить объем прокачки не более чем на 2 млн. т. В компании сообщили, что расширять пропускную способность ВСТО запланировано поэтапно. Так, в 2014-2016 гг. дополнительные объемы будут направлены на Хабаровский и Комсомольский НПЗ.
Москва и Астана сейчас обсуждают ещё один вариант поставок в Китай — с 2014 г. Роснефть будет поставлять 7 млн. т. нефти на казахский Павлодарский НПЗ, а Казмунайгаз по своп-механизму отправит столько же в Китай по Атасу—Алашанькоу. Сейчас поставками нефти на НПЗ в Павлодаре занимаются практически все крупные российские нефтекомпании, и пока неясно, как Роснефть станет единственным поставщиком. Стоит отметить, что глава Транснефти Николай Токарев выступает категорически против экспорта нефти в Китай через Казахстан. По его словам, для этого придется снимать требуемые объемы с экспорта, а это сразу же повлечет за собой потери и в итоге бюджет недополучит 1,5 млрд. руб.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее