ЛУКОЙЛ будет осваивать территориальные воды
Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов на встрече с Владимиром Путиным объявил о намерениях начать геологоразведку на побережье Якутии. Целью стал медвежий угол в 900 км от городов и коммуникаций. Согласно предварительным оценкам, на бурение одной скважины может потребоваться около $200 млн. По словам Алекперова, сначала будет сформирована инфраструктура. Так, рассматривается вариант строительства спецтерминала, как в Варандее. Кроме того, были озвучены планы работ в Хатангском заливе, относящемся к территориальным водам, что дает ЛУКОЙЛу возможность его разработки. Возможно, компания сначала получит геологоразведочную лицензию и приступит к работе, а по добыче решения будут приниматься с учетом ее результатов.
Поиск возможностей увеличения ресурсной базы ЛУКОЙЛ начал после того, как в январе 2012 г. на правительственном совещании компании не удалось выиграть борьбу за российский шельф. Разработанная Минприроды госпрограмма, предусматривающая частичную либерализацию законодательства, по которому заниматься офшорными проектами могут только госкомпании, ещё не утверждена. Однако правительством уже одобрена выдача Роснефти и Газпрому 29 наиболее перспективных лицензий. В итоге, госкомпании имеют контроль над 80% российского шельфа
Алекперов прежде неоднократно заявлял о необходимости внесения изменений в законодательство, которые позволили бы ЛУКОЙЛу начать заниматься офшорными проектами. На данный момент компания работает в Каспийском море, лицензии на проекты в котором были получены еще до поправок в 2008 году. В начале февраля Глава ЛУКОЙЛа выступил против деления компаний по формам собственности и призвал, последовав примеру Норвегии, создать специальный орган, оценивающий потенциальных разработчиков шельфа с учетом их квалификации. Однако правительство пока не прислушалось к Алекперову. Но Владимир Путин дал понять, что компании позволят принять участие в освоении месторождений Требса и Титова, несмотря на отобранные и не переоформленные лицензии.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями