Контейнерные перевозки по железной дороге – единственное спасение РЖД
Железная дорога | Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 18, 2013, 8:03
В продолжение темы о главной ошибке реформы РЖД.
Завершая исследование по балансу спроса и предложения и дописывая главу, которая войдет и в контейнерный отчет по итогам года – вынуждены признать. Трансконтейнер – в целом, конечно, молодца. И все молодцы – никто не шпарил наращивать парк. Трансконтейнер вместо тысяч – закупал последние годы сотнями.
Контейнеры – единственный тип грузов и вида транспорта наращивает скорость оборота оборудования. У полувагонов количество оборотов снизилось до 21, а у платформ выросло почти до 26. Знаете, в чем причина – огромное количество игроков, и, не смотря на зацикленность определенную на Москве и Трансконтейнере, все игроки участвуют или пытаются участвовать во всем. Эта активность, ежедневно обрушиваемая на разные управления и дирекции РЖД с требованием сделать ветку, нитку, разрешить поезд с той или иной станции, выделить время, маршрут, станцию, сродни лоббизму. В то время как большие корпорации с массовыми грузами, полувагонами и цистернами идут через верх, мелкие компании идут снизу и получают желаемое быстрее и полнее. Ибо без пафоса и напрямую, а в неуправляемой уже давно РЖД – это верный залог успеха. Коррупцию низовую – даже упоминать здесь не станем. Ну куда уж без нее.
Но, в любом случае, отрасль довольно загружена. Особенно в части Москвы и Транссиба. Нужны новые терминалы. Да-да – не платформы или рельсы, а терминалы. Терминалы унифицируют маршрутную сеть, укоротят движение значительной части немосковских грузов, и приведут на рынок еще большее количество игроков из регионов (почему? см. через абзац). И это даст еще один стимул к ускорению контейнерного оборота.
В целом отрасль (суботрасль) – работает как полная антитеза всей железнодорожной отрасли. Все падают в скорости – отрасль растет. У всех расстояния пробега стабилизировались – у контейнеров растет. Ну и так далее.
В Балансе спроса и предложения на ПС есть и еще один удивительный момент. Крытые вагоны – потрясающий подвижной состав. 2 момента – оборот в весе, хоть и падающий, но до сих пор больше, чем контейнерный оборот в системе РЖД и (!!!) оборот порожних вагонов в системе РЖД 53%, а вот оборот груженых 47%. Такой крути – нет ни у одного типа ПС.
В целом рынок – как объект рейдерского захвата. Спад оборота за неплохой 12 год составил 9% (-4,52 млн.т. – конт. выросли всего 3,23 млн.т.). Спад по деньгам 9% (РЖД не досчиталось более 5 млрд. руб). Хоть средняя загрузка и средняя протяженность маршрута и выросли, это не поможет сегменту.
Наверное, необходимо проводить более детальное сравнение, что именно и как переходит. Но пока очевидно, что и бумага и многие другие грузы, которые могли и уже переходят в контейнеры, делают это не до конца.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами