Интервенционный фонд может пополниться импортным зерном
По заявлению министра сельского хозяйства Николая Федорова, на данном этапе Минсельхоз не исключает возможности пополнения интервенционного зернового фонда за счет закупок импортного зерна. За всю свою историю существования с 2001 г. интервенционный зерновой фонд никогда не пополнялся за счет импорта.
Возможность закупки в фонд импортного зерна ещё не закреплена законодательно. В 2009 г. из-за слишком высоких затрат на хранение больших невостребованных объемов зерна, фонд хотели расформировать. Но случившаяся летом 2010 г. засуха кардинально изменила ситуацию. Тогда за сезон было собрано 61 млн. т. зерна против 97 млн. т. сельхозгодом ранее. В нынешнем сезоне было собрано 71 млн. т. Проведение товарных интервенций началось в октябре, к этому моменту в фонде было 4,7 млн. т. зерна, сейчас – 3,4 млн. т.
По предположениям некоторых экспертов, закупок импортного зерна может и не быть, если темпы торгов не изменятся — порядка 130 тыс. т. в неделю. До конца текущего сельхозгода в интервенционном фонде может остаться до 500 тыс. т. зерна. Закупки импортного зерна могут начаться в мае — когда станет известно, какой урожай ожидается. Эксперты отмечают, что закупки зерна в интервенционный фонд надо было осуществлять еще в сентябре прошлого года, когда цены были значительно ниже.
Сейчас зерно может быть закуплено в Казахстане, где пшеница 3-го класса на элеваторе на данный момент стоит от $286 за 1 т., или в Америке, тогда оно обойдется в $340-350 за 1 т.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями