С чего начинается Родина: или зачем Трансконтейнер платит за терминал в Словакии!?
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Февраль 08, 2013, 9:11
Купившие контейнерный отчет потребовали дополнений. Сели за дополнения и в очередной раз подивились системе.
Просьба такая – дописать про активность в Московском контейнерном регионе. Пишем. Откуда регион начинается и где заканчивается. Бекасово – скажете вы – и будете не правы. Калуга!? Примерно правильно, но не до конца. Cт. Чоп и ст. Вадул-Сирет – Львовской дороги. Вот правильный ответ.
При этом, со стороны Европы Трансконтейнер арендует терминал – уже 2 года и будет платить еще 13 лет. Что сказать – молодцы. Финансовых отношений нам все равно не понять. Но вот эффективность терминала – очень спорная.
Читаем сообщение ровно 2х летней давности:
По словам президента РЖД, этот проект еще один шаг к реализации огромного потенциала трансконтинентального транспортного коридора Запад-Восток по Транссибирской магистрали.Технические возможности Транссиба уже сейчас позволяют перевозить до 100 млн тонн грузов в год, в том числе 300 тыс. TEU международного транзита. С учетом постоянно растущего спроса на быструю доставку грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, наличие прямого доступа в центр Европы веский аргумент для многих грузоотправителей, отметил Якунин.Аренда терминала является частью проекта ОАО ТрансКонтейнер по развитию контейнерных грузоперевозок по международному транспортному коридору №5. Планируется, что из портов стран АТР контейнеры будут морем доставляться в порты Копер и Триест, а оттуда регулярными блок-поездами на терминал Добра. Там планируется осуществлять перегрузку контейнеров с платформ европейской колеи на платформы колеи 1520 мм и далее блок-поездами (оператор ОАО ТрансКонтейнер) отправлять их в Россию транзитом через Украину.Данная схема позволяет сократить морской путь доставки контейнеров на 5 тыс. морских миль, что позволяет считать его конкурентоспособным традиционному водному маршруту. Мы убеждены, что терминал в Добре станет надежными воротами для европейских грузов, подобно тому, как Забайкальск является для грузов из Восточной Азии, заявил Баскаков.
Перспективы и будущее Нью-Васюков, походу, всегда сильно волновали президента РЖД.
Результат аренды.
Статистика согласно данным ГВЦ РЖД.
Конечно, никаких таких грузов ни через какой такой Копер или Триест не пошло. Идет ширпотреб, но, что смешно, даже ни капельки грузов не идет с автозаводов в Словакии и прочей Восточной и Юго-восточной европы на Калугу или еще куда. НЕТ-НЕТ = главный поток – это гигантский транзит. С Добры на Россию и далее через читинский Забайкальск на Китай прошло в 2012г (туш!!!) 9 346 TEU или 14 коротких составов в месяц. Сильнейшая заявка на успех в мировой торговле, в которой количество перемещений контейнеров достигнет скоро миллиарда в год, а живая контейнерная торговля 200 млн. TEU.
И обратно с Забайкальска приходит на Добру ажжжж 5634 TEU за 2012г.
Итого оборот терминала 15 тыс. TEU в год. Без роста за два года (спад -0.2%) – зачем платить за аренду.
Вон, по соседству со ст. Вадул-Сирет (та же Львовская дорога) спокойно отправляются те же почти 9 тыс. TEU из Румынии с заводов Renault на московский завод компании. Что внутри – все понимают. Комплектующие для Логанов и прочего. Нужно для этого арендовать терминал в Румынии!? Сомнительно. А зачем арендован терминал в Словакии!?
ААА. Тянуть 1520 до Вены. Предъявите инвесторам цифры по Добре – пусть они поплачут, если вы их уже уговорили, и пусть порадуются, если уговорить их не удалось.
P.S. Михал Юрич – чё вы там делаете-таки!?
P.S.S. На фото – станция Вадул-Сирет – крайняя точка московского контейнерного региона, а Чоп и Добра в этот регион, как понятно из вышесказанного, не входят!
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее