С чего начинается Родина: или зачем Трансконтейнер платит за терминал в Словакии!?

Купившие контейнерный отчет потребовали дополнений. Сели за дополнения и в очередной раз подивились системе.

Просьба такая – дописать про активность в Московском контейнерном регионе. Пишем. Откуда регион начинается и где заканчивается. Бекасово – скажете вы – и будете не правы. Калуга!? Примерно правильно, но не до конца. Cт. Чоп и ст. Вадул-Сирет – Львовской дороги. Вот правильный ответ.

При этом, со стороны Европы Трансконтейнер арендует терминал – уже 2 года и будет платить еще 13 лет. Что сказать – молодцы. Финансовых отношений нам все равно не понять. Но вот эффективность терминала – очень спорная.

Читаем сообщение ровно 2х летней давности:

По словам президента РЖД, этот проект еще один шаг к реализации огромного потенциала трансконтинентального транспортного коридора Запад-Восток по Транссибирской магистрали.Технические возможности Транссиба уже сейчас позволяют перевозить до 100 млн тонн грузов в год, в том числе 300 тыс. TEU международного транзита. С учетом постоянно растущего спроса на быструю доставку грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, наличие прямого доступа в центр Европы веский аргумент для многих грузоотправителей, отметил Якунин.Аренда терминала является частью проекта ОАО ТрансКонтейнер по развитию контейнерных грузоперевозок по международному транспортному коридору №5. Планируется, что из портов стран АТР контейнеры будут морем доставляться в порты Копер и Триест, а оттуда регулярными блок-поездами на терминал Добра. Там планируется осуществлять перегрузку контейнеров с платформ европейской колеи на платформы колеи 1520 мм и далее блок-поездами (оператор ОАО ТрансКонтейнер) отправлять их в Россию транзитом через Украину.Данная схема позволяет сократить морской путь доставки контейнеров на 5 тыс. морских миль, что позволяет считать его конкурентоспособным традиционному водному маршруту. Мы убеждены, что терминал в Добре станет надежными воротами для европейских грузов, подобно тому, как Забайкальск является для грузов из Восточной Азии, заявил Баскаков.

Перспективы и будущее Нью-Васюков, походу, всегда сильно волновали президента РЖД.

Результат аренды.

Статистика согласно данным ГВЦ РЖД.

Конечно, никаких таких грузов ни через какой такой Копер или Триест не пошло. Идет ширпотреб, но, что смешно, даже ни капельки грузов не идет с автозаводов в Словакии и прочей Восточной и Юго-восточной европы на Калугу или еще куда. НЕТ-НЕТ = главный поток – это гигантский транзит. С Добры на Россию и далее через читинский Забайкальск на Китай прошло в 2012г (туш!!!) 9 346 TEU или 14 коротких составов в месяц. Сильнейшая заявка на успех в мировой торговле, в которой количество перемещений контейнеров достигнет скоро миллиарда в год, а живая контейнерная торговля 200 млн. TEU.

И обратно с Забайкальска приходит на Добру ажжжж 5634 TEU за 2012г.

Итого оборот терминала 15 тыс. TEU в год. Без роста за два года (спад -0.2%) – зачем платить за аренду.

Вон, по соседству со ст. Вадул-Сирет (та же Львовская дорога) спокойно отправляются те же почти 9 тыс. TEU из Румынии с заводов Renault на московский завод компании. Что внутри – все понимают. Комплектующие для Логанов и прочего. Нужно для этого арендовать терминал в Румынии!? Сомнительно. А зачем арендован терминал в Словакии!?

ААА. Тянуть 1520 до Вены. Предъявите инвесторам цифры по Добре – пусть они поплачут, если вы их уже уговорили, и пусть порадуются, если уговорить их не удалось.

P.S. Михал Юрич – чё вы там делаете-таки!?
P.S.S. На фото – станция Вадул-Сирет – крайняя точка московского контейнерного региона, а Чоп и Добра в этот регион, как понятно из вышесказанного, не входят!

Новости по теме


Свежие новости