American Airlines и US Airways сольются в авиагиганта
Американский авиационный холдинг AMR Corporation, владеющий American Airlines, и US Airways Group обсуждают последние детали сделки по слиянию. В случае удачного завершения сделки, исполнительный директор US Airways Дуг Паркер, станет исполнительным директором новой авиакомпании, а глава AMR Том Хортон — членом совета директоров. Согласно договору, 72% в объединенной авиакомпании достанется кредиторам American Airlines, остальное — акционерам US Airways.
О возможности объединения авиакомпаний стало известно ещё в 2011 г., когда AMR Corporation объявила о добровольном банкротстве. Условия нынешней сделки предполагают реорганизацию American Airlines для выведения ее из банкротства.
Однако, окончательное решение пока не принято. Ещё не согласованы некоторые моменты, например, структура собственности в объединенной авиакомпании, состав ее совета директоров и руководства. Кроме того, сделка ещё не одобрена советом директоров авиакомпаний.
После закрытия сделки рыночная капитализация объединенной компании составит более $10 млрд., превысив не только рыночную капитализацию крупнейшей по пассажиропотоку United Continental Holdings, но и её объемы воздушных перевозок и пассажиропоток. Название новой компании, вероятно, останется American Airlines.
Ожидается, что благодаря объединению авиакомпании увеличат конкурентоспособность и станут более привлекательными для пассажиров. У клиентов American Airlines появится возможность летать в небольшие города США. Хабы American Airlines в Далласе, Майами, Чикаго, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе попадут в распоряжение новой авиакомпании.
Если слияние завершится успешно, в США будет четыре крупных игрока, в числе которых United Continental, Delta Air Lines и Southwest. Но авиакомпании ещё предстоит получить одобрение суда и разрешение антимонопольного регулятора.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году