Гангрена: омертвевшее, гнилое и скелетированное – надо ампутировать
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Срочные новости | Февраль 05, 2013, 13:54
InfraNews уже больше двух лет талдычит – давайте списывать вагоны.
Делать это надо было давно. До распродажи РЖДой частникам всего старья. Тогда бы пострадала слегка сама РЖД, получила бы компенсацию за вагоны от государства, а операторы стройными рядами стали бы давить на вагоностроителей. Но это была бы совсем другая история.
Что на самом деле – вагоны распроданы – компании, типа купили и починили. Попытались капитализировать – не получилось. Это про НТС (мелкие, в принципе, не понимают теперь, что им делать).
И теперь частников со старьем искренне жаль. НО. Жалость и хирургия – две вещи несовместные. Рубите кошке хвост – делайте это сразу. И, собственно, у нас сегоня речь даже не про хвост – а про гангрену, которую недальновидные руководители РЖД расплодили у себя в системе. Жалко – что большие компании стоят перед выбором – потерять выручку или умереть. Это странные истории, которые не кончаются у нас в системе РЖД уже давно.
Ну, собственно, вот – вывод из вышесказанного сумбура простой – надо удалять из системы 200 тыс. вагонов. Иначе система не заработает. Проще всего – заставить сдать в лом – это хоть как-то компенсирует затраты (хотя какая хрен разница – все эти вагоны, хоть бы и с капремонтом, уже давно отбились – как помните, государство глупо компенсировало ГКО, которые до кризиса приносили финансистам до 200-300% годовых).
Почему в лом? Смотрите – дальше будет только хуже:
Итак. Парк вагонов СНГ рос медленнее, чем парк в системе РЖД. Он достиг чудовищных 1,606 млн. единиц. Рост 7%. Основной прирост пришелся на Россию и Казахстан. Все прочие росты в меньших системах компенсировались спадом в системе Укрзализницы.
В России общий парк грузовых вагонов к началу января насчитывал 1 151,5 тыс. единиц. Рост к прошлому году составил 8,6% или плюс 91 тыс. вагонов.
В системе Укрзализницы к началу 2013г находилось свыше 175,7 тыс. грузовых вагонов. Размер парка снизился на 5,28% или на 9800 единиц.
Парк вагонов в Казахстане на начало 2013, насчитывал 115,2 тыс. вагонов. Он вырос на 15% или на 15 тыс. Казахстан темир жолы и его дочке – Казтемиртранс – принадлежало около 55,4 тыс. единиц грузового подвижного состава. Рост на 10,6% или на 5300.
При даже снизившихся темпах – к осени парк достигнет критического размера 1,666 млн. единиц. Мы, конечно, в эту чертовщину не верим – но кого-то перекосит.
Короче – шутки-шутками – резать надо сейчас. И быстро. Что будет, если спишут, и что будет, если не спишут – читайте здесь
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее