Чартерам грозит НДС
Попытка обанкротившейся авиакомпании Москва (бывший Атлант-Союз) отменить в арбитраже решение налоговиков о необоснованном применении ставки НДС в 0% в договорах о предоставлении туроператорам блоков мест на чартерных рейсах завершилась неудачей. Теперь Москва должна выплатить более 390 млн. руб. налогов и штрафов. Задолженность компании составляет 8,71 млрд. руб., при этом балансовая стоимость имущества — 8,99 млрд. Сейчас в авиакомпании введено конкурсное производство.
Продажу блоков Москва указывала как агентский договор, который является договором перевозки и должен облагаться ставкой НДС в 0%. Однако налоговики определили агентский договор как договор фрахта судна с экипажем, где ставка НДС составляет 18%, обосновав это тем, что контрагент Москвы Авиачартер бронировал все места и сразу их оплачивал, по факту выкупая емкость самолета. При этом Москва оказывала только услуги фрахта. Кроме того, по мнению налоговиков, договор перевозки, предполагающий нулевой НДС, подразумевает билеты с ценой, а на чартерах цены в билете нет, следовательно, нет и договора перевозки. Другие авиакомпании уже начали получать аналогичные претензии, размер которых составляет до половины выручки за рассматриваемый период.
По мнению экспертов, распространение данной практики приведет к увеличению стоимости билетов и изменению положения мелких и средних компаний, которые, возможно, будут вынуждены прекратить деятельность. При этом ВИМ-авиа, доля чартерных перевозок которой составляет до 30%, заявили, что с каждым туроператором имеют индивидуальный договор и смогут оперативно изменять условия. По словам представителя авиакомпании, применение полной ставки НДС не обязательно должно означать повышение цен чартерных перевозок, поскольку они складываются из множества составляющих.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.