Шереметьево в поисках инвестора для строительства тоннеля
В течение полутора лет под взлетно-посадочными полосами Шереметьево должен появиться тоннель протяженностью 1,5 км, соединяющий северные и южные терминалы аэропорта. Перевозка пассажиров будет осуществляться автоматическими поездами. Стоимость проекта оценивается в $40-50 млн. Финансироваться проект должен за счет бюджетных средств, так как тоннель будет проходить под принадлежащим государству Шереметьево. Однако в бюджете заложено только 250 млн. руб. на проектные работы, поэтому планируется привлечение стороннего инвестора на принципах ГЧП. По словам гендиректора Шереметьево Михаила Василенко, переговоры с частными инвесторами уже ведутся.
На данный момент Аэроэкспресс доставляет пассажиров только до южных терминалов, а между южными и северными терминалами курсируют автобусы в объезд по Шереметьевскому шоссе или напрямик через летное поле. Из-за неудобства этой системы авиакомпании не особо хотят базироваться в северных терминалах, в результате чего они сейчас недозагружены. Василенко отметил, что после окончания строительства в северной части аэропорта нового аэровокзала на 5 млн. пассажиров без тоннеля будет невозможно их обслужить.
Возможность строительства тоннеля рассматривалась ещё с 2008 г. Но, учитывая борьбу Аэрофлота за Южный сектор Шереметьево, принятие решения пришлось ускорить. В рамках договора о стратегическом партнерстве с Шереметьево летать оттуда с 2014 г. смогут лишь перевозчики глобального альянса Sky Team. Но ФАС нашла это условие договора противоречащим антимонопольному законодательству и ограничивающим права других перевозчиков.
Однако пока остается не определенным способ возврата средств инвесторам. Сейчас рассматриваются различные варианты, в том числе передача части акций аэропорта и получение дивидендов, а также возвращение денег с чистой прибыли от эксплуатации северных терминалов.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться