Смешные игры вокруг Ванино
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Январь 29, 2013, 7:32
Как стало известно “Ъ”, “Мечел” договорился с En+ о выкупе акций порта Ванино. Группа Олега Дерипаски продает все 28,12% уставного капитала стивидора, включая привилегированные акции, получая при этом гарантии перевалки алюминия и глинозема через Ванино. Другие грузоотправители уже испытывают серьезные трудности с обслуживанием в порту: вслед за “Сибуглеметом” на “Мечел” пожаловалась лесопромышленная RFP Group, сообщив, что из-за действий нового менеджмента порта вынуждена искать новые пути экспорта.
Посмеялись сегодня над активными сливами в Коммерсант.
1. Что касается леса. Долгая дорога в дюнах продолжается. Не видел еще ни одного солидного стивидора, который бы не послал после консолидации активов и изменения корпоративного управления весь лес – лесом. Не, велкам – упакованные, стаффированные, паллетизированные пилматы, бумага, картон, даже горбыль – в более или менее приличном виде, в упаковке – все работают – ищут выходы. Но кругляк – давайдосвидания. Ибо для серьезной корпоративной отчетности – работа с кругляком чуть менее сложна, чем работа с наркотой. Без шуток. Там есть совершенно необъясняемая история с переводом кубометров в тонны (не подхватывает ее бухгалтерия), там всегда антисанитария (помнится, на уже давно закрытой Стивидорной Лесной компании в Питере – раз в квартал таможенницу или пограничницу кусали или крысы, или собаки). Ну и главное – когда люди с жаром рассказывают, что им не дают валить кругляк лиственницы – хочется спросить, а где все программы и инвестиции, которые сделаны были хоть бы и в первичную переработку леса? Где-то были пошлины на кругляк запретительные!? Вроде, для финнов их облегчили – но для Японии-то не было облегчения!?
Короче, про лес – всегда контрабас, антисанитария, бестолковщина и кэш у ворот порта. И жители Ванино, и акционеры порта только рады будут уходу этого груза. Личный доход для 40-50 человек и масса геморроя.
Председателю ассоциации “Дальэкспортлес” отдельно сообщаем: вокруг вас, кроме Ванино, живет и работает еще 15 стивидоров – половина из них балкерные, сухогрузные в Николаевске, Совгавани, а в Ванино даже есть стивидор со словом лес в названии – ЗАО “Форист-Старма”. В чем проблема!? О чем кричим!?
2. Уголь Сибуглемета. Ну вот уж трагедия – так трагедия. Первая – рассказ про себя в “Коммерсанте” и свою логистику не очень квалифицированный. Патамушто – на Находкинские порты (ни на один из) в 2012 не работали. В 2011 отдали на Находкинский МТП 776 тыс. т., в 2012 ноль. Увеличили в 2012 на Порт Восточный – на 66% с 1,328 млн.т. до 2,21 млн.т., попробовали Новороссийск, Ейск, Темрюк. Поставки в Ванинский МТП составили 329 тыс.т., в декабре оборот уже был всего 24 тыс.т. или 6 составов. Так по месяцу было 7-8 составов! Да и судя по статистике – перекинуть составы с Новороссийска на Восточный за месяц у Сибуглемета – не проблема. Это новости – просто покричать!?
Ну и так-то вырисовывается более интересная картина. Походу, у кого из угольщиков нет своего порта скоро будут нагибаться и продавать коллегам, кто успел влезть в стивидорку на “DDP предпортовая станция” и привет!
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее