Торг неуместен
Министр транспорта Литвы Римантас Синкявичюс заявил, что Литва не намерена предоставлять Беларуси скидки тарифов грузоперевозок. По словам министра, расценки на перевозки по всем направлениям должны быть конкурентоспособными.
В Литве считают, что угрозы Александра Лукашенко относительно перенаправления грузов через северные российские или южные украинские порты не будут осуществлены, поскольку для погрузки больших объемов грузов необходима мощная инфраструктура. Помимо этого, существуют устоявшиеся взаимные связи, представляющие собой определенную ценность, и при отказе от них возникнет необходимость налаживание новых, что стоит времени, усилий и денег. Однако Синкявичюс считает, что при таких методах управления можно ожидать всего.
Министр добавил, что Литва стремится диверсифицировать грузы, ища их не только в Беларуси и России, но, несмотря на небольшие объемы, и в Азербайджане, Казахстане.
Недавно Александр Лукашенко сообщил о ведении переговоров с российскими и украинскими портами о перевозках грузов. Если относительно тарифов стороны придут к единому мнению, то у Беларуси появится альтернатива Литве. Ранее уже делались заявления о возможности уменьшения грузопотока через Клайпедский порт, бывший руководитель которого – Эугениюс Гентвилас – уверен, что таким образом Беларусь пытается снизить тарифы. Министры иностранных дел стран Балтии надеются, что Беларусь, принимая решения относительно перенаправлении своих грузов, будет исходить из экономических, а не политических соображений.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн