Транспортные диссертации: на нашей мусорке цветов не растет
Железная дорога | Исследования | Логистика | Новости | Политика | Январь 26, 2013, 10:20
Замминистра образования Игорь Федюкин: Многие российские диссертации не выдерживают критики
В Министерстве образования и науки Игорь Федюкин занимается научно-технической политикой, международными отношениями и вопросами подготовки и аттестации научно-педагогических кадров. Недавно именно вопросы аттестации приковали всеобщее внимание в связи со скандалами вокруг диссертаций новоиспеченного директора Колмогоровской школы при МГУ Андрея Андриянова, политиков Владимира Тора и Владимира Бурматова. «Сноб» поговорил с Игорем Федюкиным о профессиональных стандартах научного сообщества и о том, почему российские ученые не стремятся участвовать в международном научном процессе.
В целом интервью про качество диссертаций и плагиат.
Мы себе еще несколько месяцев назад поставили задачу разобраться, а как железнодорожная наука работает с тарифами. Отобрали все, что написано. Отсортировали по датам и взяли самое свежее – плюс до кучи купили диссертацию Тимура Бабаева. Ну, так сказать, для понимания.
Вот практически исчерпывающий список тарифных диссертаций
1 Совершенствование расчетов себестоимости железнодорожных пассажирских перевозок Автор: Мишанин, Вадим Владимирович Новосибирск 1999
2 Повышение эффективности государственного регулирования тарифов на рынке транспортных услуг Автор: Прудников, Василий Васильевич Москва 2000
3 Формирование и регулирование грузовых тарифов на железнодорожном транспорте Автор: Семенова, Оксана Владимировна Москва 2000
4 Совершенствование методов расчета себестоимости перевозок отдельных родов грузов по направлениям железных дорог Автор: Шульгина, Наталья Вячеславовна Москва 2004
5 Экономическое обоснование программы обновления подвижного состава грузовой транспортной компании Автор: Бабаев, Тимур Салманович Москва 2011
Что сказать. Никто так и не ушел хоть на полшага от темы, начатой нами вот здесь про тарифообразование
Все по-прежнему. Никаких объяснений, откуда вдруг сваливаются в расчеты коэффициенты, зачем везде сложные формулы и не слова о реальной себестоимости. Часть текстов – это компиляция научных работ (со ссылками) косыгинских ученых-практиков. Но и пояснения к ним даются забавные, по большей части – советский экономический язык пытаются перевести на современный экономический – и в этом главный ужас. Потому что и логика напрямую калькируется – ничего своего.
Ну и самое главное – откуда берутся коэффициенты, где пролегает водораздел между распределением расходов дорог и станций по пассажирским и грузовым перевозкам, как формируется 10-01 и как бы его упростить или отменить – никто не написал.
Ну и о диссертации Тимура Бабаева. Не зря нам говорили про мозги – все и в самом деле в норме. Ровная хорошая работа краснодипломника. Научной мысли конечно никакой свежей нет – но для кандидатской – вполне простительно. Собственно – в отличие от коллег по транспортной науке – хоть и писал на материалах компании, которую в тот момент возглавлял отец, написал неплохо, без заимствований и плагиата. И это, как показывает наша реальность – уже очень хорошо.
(на фото Лицо РЖДшной транспортной науки)
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки