Минтранс знает, как снизить стоимость авиабилетов
Минтранс по поручению Владимира Путина разработал проект комплекса мер по снижению стоимости авиабилетов внутри страны. Вчера документ был направлен на межведомственное согласование. Основой документа послужили предложения Аэрофлота, переданные гендиректором компании Виталием Савельевым в конце прошлого года президенту. Среди них, например, разрешение невозвратных тарифов, перепродажи билетов, взимания платы за багаж менее 10 кг, наема иностранных пилотов, отмена обязательного бесплатного питания во время полета продолжительностью менее трех часов.
Также Минтранс предлагает в аэропортах с годовым пассажиропотоком от 1 млн. человек наличие как минимум двух поставщиков услуг наземного обслуживания, а при пассажиропотоке свыше 5 млн. человек — не менее трех.
Кроме этого, Минтранс выдвинул предложение по сокращению требуемого числа самолетов в парке авиаперевозчика: сейчас на регулярных маршрутах должно быть как минимум восемь самолетов вместимостью более 50 кресел. Напомним, что из-за невозможности выполнения этого требования прекратила свою деятельность Кубань.
По мнению замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Андрея Шнырева, существующие требования препятствуют выходу на рынок лоукостеров. По словам чиновника, требование к минимальному количеству самолетов могут заменить крупными компенсациями для пассажиров при задержке или отмене рейса по вине авиакомпании.
За отмену требований по количеству самолетов выступала WizzAir, планирующая создание лоукостера в России. Авиакомпания настаивала также на отмене пошлин для самолетов вместимостью 160-170 кресел, выступающих основой парка всех авиадискаунтеров. Однако это предложение в документ Минтранса не вошло.
Представитель Ютэйр сообщает, что значительному снижению цен на билеты может поспособствовать отмена НДС на внутренние рейсы, но данную меру не поддержит Минфин.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами