Оборот российских портов вырос в 2012 году на 5,6% до 565,5 млн.т.
Логистика | Море | Новости | Статистика | Январь 17, 2013, 18:37
Шанхай не догнали. Но рост, например, на фоне РЖД, достаточный. Но скажем, заявляя на словах про развитие Арктики, государство своими руками ее добивает. Простой пример – было 41 млн.т., стало 38,7 млн.т. – спад на 5,7%. Почему, спросите вы – отвечу – почти 4 млн.т. налива забрали в Усть-Лугу. Хорошо, хоть частники думают за страну – угольщики не дали упасть ни Мурманску (ММТП перекинул более 15 млн.т.), ни Архангельску (в совокупности более 5 млн.т.).
Вот на Балтике хорошо – рост 11,6%, оброт 207,2 млн.т., сухие выросли, правда, менее 5% (и контейнеры несильно, и минудобрения упали), но зато нефть и нефтепродукты благодаря переводу потоков на Усть-Лугу выросли на 18 млн.т. или на 16%. Кстати, УЛ забрала потоки и внутри российской Балтики.
АЧБ – не рос. Оборот 175 млн.т. – рост 1,5%, по углеводородам спад (не все, спасибо Усть-Луге – КТК-Р сам по себе падает, но и тут она пару миллионов прихватила).
На Каспии – благодать. Порт Оля, которому в этом году уже стунет 10 лет – так и не перешел миллионной отметки (кстати, Усть-Луга в этом возрасте при всех спорах уже перевалила более 5 млн.т., правда, только угля). Всего на Каспии – обороты ниже, чем, скажем, на Первом контейнерном терминале, который всего-то 70га.
Ну и на Дальнем Востоке. Тут ждем рубилова в ближайшие годы. Стивидоры против РЖД, стивидоры между собой, и все против всех. Ну и инвестиции промежду делом. Оборот вырос на 7% до 134 млн.т. Сухогрузы (thnks уголь и контейнеры) скакнули на 10% – до 78,5 млн.т., а вот углеводороды, со вроде как запущенной трубой, дали только 1,3 млн.т. плюса. Или 4%.
Короче – вся эта история уже завтра будет готова в виде специального выпуска “Рейтинг стивидоров и стивидорных холдингов России”. Всего за 5 тыс. рублей.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее