Дальнобойщики могут продолжать спать спокойно и ничего не делать
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 31, 2012, 11:52
Введение платы за проезд по федеральным трассам грузовиков разрешенной массой более 12 тонн переносится почти на два года, с января 2013 г. на ноябрь 2014 г., сообщила в воскресенье пресс-служба Кремля. Изменения утвердил президент России Владимир Путин.
«Федеральным законом срок введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, переносится с 1 января 2013 г. на 1 ноября 2014 г.», — говорится в сообщении.
С 1 января 2013 г. в России должна была начать функционировать государственная система взимания платы за пробег по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев (пользователей) грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Средства (3,5 руб. за км) предполагалось направлять в федеральный дорожный фонд для финансового обеспечения дорожной деятельности.
Концепцию разработал Минтранс, но она сразу подверглась критике со стороны перевозчиков и Минэкономразвития.
Но как мы понимаем – победа осталась за Путиным, который неделю как подписал опубликованный в РГ закон, а потом отсрочил его введение в эксплуатацию. И причина не возражения там Белоусова или Набиулиной какой-то, а тупая неготовность Минтранса организовать нормально сбор денег. И судя по качеству ГЛОНАС и прочего, из чего будет состоять система сбора оплаты – и в конце 14 года – ситуация не улучшится.
А между прочим – введение хотя бы минимальной (мизерной – на уровне 10-15 копеек за км, а не 3-4 рублей) платы могло бы тракерскому сообществу получше самоорганизоваться, а компаниям логистическим – открыть на свой бизнес глаза получше. Ибо на сегодня – это насколько свободный и мобильный бизнес, настолько же и безбашенный и бестолковый. Проще говоря – уровень потерь на неправильной организации собственных бизнес-процессов у автомобилистов в разы выше чем у железнодорожников. Автомобилистов просто больше, и каждая мелкая или крупная проблема – нивелируется количеством участников процесса.
Хотя, конечно – в чем проблема – работайте с акцизом, зачем еще и эти заморочки. Плохой и много бензина потребляешь – плати 90 рублей, потребляешь лучше и меньше – плати 45-50 рублей за литр. Повысить акциз – 3 секунды, собрать его – никаких проблем. Зачем множить армию чиновников. Распределяйте поступления акцизные по регионам и часть на федеральные трассы. Что мозг-то взрывать.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее