Богатенький Буратино
По словам вице-мэра Москвы Ликсутова, он продал все совместные с бывшими партнерами активы, не оставив ничего, кроме ресторана в Таллине, принадлежащего его супруге, и личной недвижимости.
На должность заммэра по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Ликсутов попал из транспортного бизнеса, выступая совладельцем Трансмашхолдинга, Трансгрупп АС, Аэроэкспресса, Городской транспортной системы скоростного трамвая, Московской монорельсовой дороги и совместных компаний с РЖД — Рейлтрансавто, ЦППК, Московско-Тверской ППК. Их акции были переданы в доверительное управление.
Долю в ТМХ Ликсутов продал Махмудову, Бокареву и нескольким менеджерам ещё в марте. Ещё 25% плюс 1 акция ТМХ у французской Alstom и 25% у РЖД. Акции были проданы Ликсутовым более выгодно по сравнению с суммой сделки в 9,3 млрд руб. с Alstom в 2008 г.
Продажа остальных активов, кроме Аэроэкспресса, была осуществлена к началу декабря. 25% Аэроэкспресса были проданы в последнюю очередь.
Сумму сделок вице-мэр так и не раскрыл, добавив, что это несколько сотен миллионов долларов, но меньше оценки Forbes в $500 млн. По его словам, уплаченные за активы деньги будут храниться на депозитах в российских банках. А инвестирование госслужащими в бизнес заместитель мэра считает неправильным.
InfraNews Основной проданный актив — Аэроэкспресс, стоимостью около $300 млн — будет зарабатывать в любое время в любой кризис. Рейлтрансавто можно оценить в $100 млн, но компания сильно зависит от субсидирования государством тарифов на перевозку машин. Трансгрупп АС зависит от кадрового состава и мало стоит. ЦППК стоит дорого, но требует огромных инвестиций в 20-30 млрд руб.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее