РЖД подумывают о Болгарии
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 25, 2012, 13:06
По сообщению департамента международного сотрудничества РЖД, компания рассматривает вариант приобретения крупнейшего грузового железнодорожного перевозчика Болгарии БЖД-Карго. В департаменте объяснили, что Болгария имеет развитую железнодорожную сеть, но подвижной состав при этом изношен. Решение о покупке болгарского оператора будет принято с учетом результатов анализа эффективности данного транспортного бизнес-проекта, а также его перспектив. Как минимум, будет приобретена конкурсная документация.
У БЖД-Карго 4848 вагонов и 139 локомотивов, средний возраст которых 21-40 лет. В 2011 году компанией было перевезено 11,6 млн т грузов, выручка составила $124 млн, а убыток — $11,4 млн. На ноябрь 2012 года задолженность составила $77 млн.
Власти Болгарии были готовы к приватизации БЖД-Карго ещё в 2009 году, но тогда помешал кризис. В июне этого года был объявлен тендер по продаже 100% акций перевозчика. Однако первый этап приватизации не состоялся: высокая стартовая цена в $135 млн не заинтересовала крупных инвесторов. В ноябре цена была снижена до $67 млн, при этом конкурсная документация будет продана по $6,7 тыс. Согласно требованиям, инвестор должен работать в отрасли грузовых железнодорожных перевозок не менее пяти лет, годовая выручка в течение последних трех лет должна быть минимум €100 млн. Также необходим задаток в размере €20 млн. Кроме того, по условиям приватизации должны быть обязательные инвестиции в развитие компании и участие в модернизации железнодорожной отрасли страны. Поскольку развитие БЖД-Карго напрямую зависит от транзитных потоков, то может появиться необходимость покупки проблемных железнодорожных активов в соседней Греции. Этот вариант Владимир Якунин рассматривал ещё весной, но его реализация станет возможной только при утверждении плана их продажи.
InfraNews Очевидно, что рынок подобных изменений не заметит, поскольку нужды в данной покупке нет.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями