ЕС не доверяет Транснефти
По словам президента Транснефти Николая Токарева, Еврокомиссия, обеспокоенная энергобезопасностью поставок в Европу, выдвинула предложение компании отчитаться в Брюсселе по ее инвестпрограмме в связи с запуском новых маршрутов. Вторая ветка трубопровода ВСТО должна быть запущена 25 декабря. В Транснефти решили сначала проконсультироваться с МИДом. Согласно сентябрьскому указу президента, стратегическим компаниям запрещено предоставлять информацию по запросу зарубежных организаций, поэтому данный вопрос должен быть согласован ещё и с Минэнерго.
Ранее ЕС волновали поставки в Европу российского газа, однако весной к этому добавилась нефть, когда Транснефтью было зафиксировано отставание от экспортных графиков поставок по трубопроводу Дружба. От экспорта в Чехию отказались Лукойл и Роснефть, отдав предпочтение Усть-Луге. Чешские компании увеличили закупки нефти по Трансальпийскому нефтепроводу и начали переговоры с Роснефтью и Лукойлом о подписании договоров на поставку 10 млн.т. нефти в год.
Ко всему прочему, Евросоюз озабочен снижением экспортной пошлины на нефть Восточной Сибири, поскольку таким образом Россия субсидирует поставки нефти в Азию, ущемляя европейский рынок. После запуска второй ветки ВСТО для некоторых месторождений на северо-западе Сибири появится выбор направления поставки нефти. И уже ясно, куда пойдет нефть, учитывая важность для России поставок на растущий азиатский рынок. По предположениям Минэнерго, благодаря льготам в Восточной Сибири из 28 млрд.т. запасов 5 млрд.т. будет вовлечено в эксплуатацию с перспективой ежегодной добычи 70-100 млн т нефти.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов