Инфраструктурная катастрофа по версии Евгения Чудновского
С 1 января 2013 года Евгений Чудновский станет генеральным директором холдинга Аэропорты регионов, организованного группой Ренова. В рамках холдинга объединено управление аэропортами Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода и будущим проектом нового аэропорта Ростова-на-Дону. В настоящее время инвестором на все 100% является Ренова, считающая развитие аэропортового бизнеса в регионах одним из своих приоритетных стратегических направлений и планирующая активно вкладывать средства. Выбор объектов основан на объеме пассажиропотока — не менее 1 млн человек в год. Среди обсуждаемых аэропортов Уфа, Пермь и Владивосток. Объем требуемых инвестиций рассчитывается исходя из пассажиропотока — 1,5 млрд руб. на 1 млн пассажиров в год. Первоочередные инвестиционные вложения составят около 21,7 млрд руб. Но при появлении новых предложений, отвечающих бизнес-критериям холдинга, Аэропорты регионов будут активно принимать участие в таких проектах.
Затрагивая вопрос факторов, определяющих выход инвесторов на рынок региональных аэропортов, Евгений Чудновский выделил пассажиропоток и его возможный рост. По его словам, сейчас любой региональный аэропорт представляет собой инфраструктурную катастрофу, где строительство надо начинать практически с нуля, при этом окупаемость такого проекта весьма спорная.
Ситуация с отсутствием инвестиционной составляющей в аэропортовых тарифах, по мнению Чудновского, может устраивать только аэропорты, не желающие развиваться. Инвестиции в новые квадратные метры аэропорту просто необходимы, главным образом для обеспечения современного уровня обслуживания пассажиров. Аэропорты регионов активно взаимодействуют с ФСТ по вопросу внедрения экспериментальной методики — доходности на капитал, в рамках которой холдинг предлагает взять на себя инвестиционное обязательство по строительству.
Важным моментом в развитие грузовых авиационных перевозок глава холдинга считает почтовую составляющую: согласно подписанному с Почтой России соглашению, будет построен магистрально-сортировочный центр прямо в аэропорту, что позволит почте из четырех областей — Свердловской, Тюменской, Челябинской и Курганской — сортироваться в Кольцово.
Развитие пассажирских региональных перевозок Аэропортами регионов начнется с полетов в соседние регионы, находящиеся в пределах 1,5 тыс. км. Однако здесь придется столкнуться с тем, что Москва заняла практически три четверти рынка авиаперевозок. Крупные компании строят маршрутную сетку, основываясь на том, что пассажиров везут в Москву, поэтому любое «плечо» из Москвы и в Москву уже высококонкурентно. У региональных авиакомпаний нет возможности конкурировать с игроками федерального масштаба, поскольку рынки не накатаны и масштаб экономики иной. Вследствие чего в столицу искусственно тянут 15–20 млн пассажиров, а с учетом территории России – это неправильно. Поэтому, по словам Чудновского, существующую систему необходимо ломать и вынуждать перевозчиков уходить в регионы.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2