Байсаров готов построить железную дорогу Кызыл—Курагино сам
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 05, 2012, 12:30
Выполняя поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова, Минрегион, Минтранс, Минфин, Минэкономики совместно с Тувинской инвестиционной корпорацией Руслана Байсарова предложили новые варианты реализации проекта строительства железной дороги Кызыл—Курагино. Предполагается, что дорога соединит Транссиб с Элегестским угольным месторождением, на которое имеет лицензию Енисейская промышленная компания, однако лицензия в скором времени, возможно, будет отозвана.
По сообщению представителя Минрегиона, финансирование строительства железной дороги будет осуществляться путем привлечения частных инвестиций под госгарантии, которые могут составить 75% от общей стоимости проекта. По словам Байсарова, ТуИК готовы построить всю дорогу протяженностью 402 км, при этом государство сможет использовать освободившиеся 49 млрд руб. инвестиционного фонда на развитие ж/д инфраструктуры участка Междуреченск—Тайшет. Предыдущий вариант реализации проекта предполагал строительство дороги на условиях государственно-частного партнерства. Государство должно было построить 147 км, а остальной участок — недропользователь Элегеста в лице ЕПК. Но ЕПК не выполнили обязательства, и государство отказалось от финансирования.
Первый этап строительства обойдется в 150 млрд руб. и будет реализован через пять-шесть лет. Предполагается, что пропускная способность дороги составит 15 млн т в год, из которых 3 млн т придется на народнохозяйственные грузы для Тувы. На втором этапе запланировано расширение дороги до 27 млн т для транспортировки грузов с месторождений Северстали, Evraz и других.
Недропользователи угольных месторождений Evraz и Северсталь заинтересовались строительством железной дороги Кызыл—Курагино ещё летом 2011: тогда они были готовы на создание консорциума для замены ЕПК в проекте. Но возглавивший ЕПК Байсаров заверил, что дорога будет построена, и Evraz со Северсталью отказались от этой идеи. Однако сейчас Северсталь готова принять участие в проекте, даже в составе консорциума.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями