Стоимость ж/д билетов будут формировать по-новому
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 01, 2012, 17:32
С 1 марта 2013 года запланировано введение нового порядка формирования цены ж/д билетов – системы динамического ценообразования, предполагающей учет сезона, дней недели и конкурентоспособности маршрута. Новая система будет введена только на высококонкурентных маршрутах, а там, где альтернативных вариантов перевозки пассажиров нет, тарифная политика не изменится.
В ФПК реализацию данной системы объяснили следующим образом: за 45 суток до отправления поезда самый дешевый билет на верхнюю полку в купе будет всего на 15-20% дороже места в плацкарте. По словам представителей ФПК, благодаря динамическому ценообразованию пассажирам будет предложена широкая линейка тарифов, а также увеличены продажи проездных. Ожидается, что прирост пассажиров в дерегулированном сегменте перевозок составит 4-5%.
Основной характеристикой новой системы является изменение соотношения цены билетов на проезд в вагонах купе, СВ и “люкс” в зависимости от спроса и существующей загрузки. В отличие от сегодняшней ситуации, когда разница в тарифах между вагонами СВ и купе может составлять до 2-х раз, минимальная стоимость тарифа в СВ будет снижена для сокращения этого разрыва.
По словам вице-президента РЖД – гендиректора ФПК Михаила Акулова, железнодорожный транспорт, в отличие от авиационного, функционирует в режиме управления составностью поездов. Технологические операции, изменяющие составность, приносят недопустимые затраты. В поездах, которые находятся под управлением доходностью, схема составности будет фиксированной.
Сначала данная система будет внедрена на 44 поездах дальнего следования, курсирующих на 4-х направлениях – Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. А затем, в период летних перевозок, количество таких поездов увеличат до 118.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее