ОСК намерена сместить Минпромторг
Стало известно, что ОСК претендует на полномочия Минпромторга в области распределения экспортных контрактов между предприятиями — производителями военных кораблей и субмарин. Кроме того, корпорация рассчитывает на получение статуса исполнителя таких контрактов. Однако Минпромторг выступает категорически против данной инициативы, считая её неэффективной. Фактически, предполагается распространение на военный экспорт сложившейся в отрасли практики взаимодействия ОСК с заводами в рамках гособоронзаказа. При этом ОСК направила предложения в ФСВТС и Рособоронэкспорт.
По заявлению ОСК, они не намерены никого отодвигать от выполнения функций, направленных на эффективное осуществлению экспортной деятельности. На данный момент введенная в ОСК система внутренних тендеров определяет исполнителей конкретной части контракта, и, по их мнению, им самим оптимальнее определять и головного исполнителя, и состав кооперантов, а в ряде случаев самостоятельно выступать головным исполнителем по экспортным контрактам.
В Минпромторге считают, что в качестве финансового посредника корпорация не сможет вести одновременно несколько крупных экспортных контрактов, предполагающих проведение большого количества платежей поставщикам и смежникам. Чаще всего инженерные и закупочные решения принимаются во время реализации проекта, и в случае, если финансовым посредником будет ОСК, это может вызвать осложнения. Еще одной проблемой может стать возмещение НДС для субконтракторов ОСК. В отличие от Рособоронэкспорта, корпорация не сможет заключать договор комиссии с предприятием — исполнителем контракта, поскольку это запрещено законодательством, и, вероятно, придется заключать хоздоговор. В таком случае при контракте с КБ на разработку документации 18% будут уходить государству.
InfraNews ОСК давно уже (точнее сразу же) никакая ни корпорация – а Банк-посредник и по структуре баланса и по выполняемым функциям. Банк, похожий на банки середины 90х в России. И этот банк хочет из рублевого превратиться в мультивалютный. И про НДС и про прочие нестыковки все правильно. Но, самое главное – структурная проблема – архаичное строение концерна – никогда не даст стимула к развитию, а консолидация на этом “банке” еще и экспортных операций – затянет всю систему решений в трясину, из которой российский военный экспорт уже не выберется.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР запустил сервис из Китая в Москву через погранпереход Гродеково
Железнодорожный контейнерный оператор ЛОГОПЕР (входит в холдинг «Фининвест») запустил импортный сервис через китайско-российский пункт пропуска Гродеково
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки