ОСК намерена сместить Минпромторг
Стало известно, что ОСК претендует на полномочия Минпромторга в области распределения экспортных контрактов между предприятиями — производителями военных кораблей и субмарин. Кроме того, корпорация рассчитывает на получение статуса исполнителя таких контрактов. Однако Минпромторг выступает категорически против данной инициативы, считая её неэффективной. Фактически, предполагается распространение на военный экспорт сложившейся в отрасли практики взаимодействия ОСК с заводами в рамках гособоронзаказа. При этом ОСК направила предложения в ФСВТС и Рособоронэкспорт.
По заявлению ОСК, они не намерены никого отодвигать от выполнения функций, направленных на эффективное осуществлению экспортной деятельности. На данный момент введенная в ОСК система внутренних тендеров определяет исполнителей конкретной части контракта, и, по их мнению, им самим оптимальнее определять и головного исполнителя, и состав кооперантов, а в ряде случаев самостоятельно выступать головным исполнителем по экспортным контрактам.
В Минпромторге считают, что в качестве финансового посредника корпорация не сможет вести одновременно несколько крупных экспортных контрактов, предполагающих проведение большого количества платежей поставщикам и смежникам. Чаще всего инженерные и закупочные решения принимаются во время реализации проекта, и в случае, если финансовым посредником будет ОСК, это может вызвать осложнения. Еще одной проблемой может стать возмещение НДС для субконтракторов ОСК. В отличие от Рособоронэкспорта, корпорация не сможет заключать договор комиссии с предприятием — исполнителем контракта, поскольку это запрещено законодательством, и, вероятно, придется заключать хоздоговор. В таком случае при контракте с КБ на разработку документации 18% будут уходить государству.
InfraNews ОСК давно уже (точнее сразу же) никакая ни корпорация – а Банк-посредник и по структуре баланса и по выполняемым функциям. Банк, похожий на банки середины 90х в России. И этот банк хочет из рублевого превратиться в мультивалютный. И про НДС и про прочие нестыковки все правильно. Но, самое главное – структурная проблема – архаичное строение концерна – никогда не даст стимула к развитию, а консолидация на этом “банке” еще и экспортных операций – затянет всю систему решений в трясину, из которой российский военный экспорт уже не выберется.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году