Система хочет стать вагоностроителем: звучит как старушка-мальвина

Стало известно, что Липецкий вагоностроительный завод АНТ подал заявку на получение статуса резидента ОЭЗ Липецк. Экспертный совет при Минэкономики рассмотрит проект компании в декабре. Предполагается постройка завода мощностью 12 тыс. вагонов в год, при этом производиться будет сразу несколько типов подвижного состава, в том числе платформы и цистерны. Запуск завода намечен на 2016 год. Весь проект обойдется в 14 млрд руб. Изначально проект собирались реализовывать в ОЭЗ Алабуга, но инфраструктура Липецка оказалась более подходящей.

В проекте принимает участие пул российских и зарубежных инвесторов, а за непосредственное сопровождение отвечает консалтер Калина капитал. Одним из главных бенефициаров проекта выступает американская Albert Kahn Inc., 49% будет принадлежать двум бизнесменам, близким к Системе.

За последние годы производство вагонов в России быстро росло: за 9 месяцев 2012 года было выпущено на 13,5% грузовых вагонов больше, чем в 2011 году. Но ясно, что пик спроса уже прошел. При этом очевидно, что Система пытается создать крупного железнодорожного оператора: приобретает у государства СГ-транс за 22,77 млрд руб., Финансовый альянс, 50% которого принадлежит АФК, оперирует парком Транспортно-логистической компании, а также получило вагоны Башнефти. Однако сама АФК свое участие в Липецком проекте отрицает.

Новости по теме


Свежие новости