Россия сможет добывать золото и медь со дна Атлантики
Стало известно, что Минприроды и Международный орган по морскому дну заключили 15-летний контракт с возможностью продления на 5 лет на разведку глубоководных полиметаллических сульфидов в районе Атлантического океана. Разведкой будут заниматься ФГУП ВНИИОкеангеология и Полярная морская геологоразведочная экспедиция.
По заявлению Георгия Черкашева, замдиректора ВНИИОкеангеологии, Россия начнет разведочные работы на океанские сульфидные руды в международном районе морского дна в северной приэкваториальной части Срединно-Атлантического хребта в пределах участка протяженностью около 1 тыс. км. По прогнозам участок, являющийся крупнейшим неосвоенным золотомедным месторождением, обладает ресурсами в размере 100 млн т рудной массы со средним содержанием меди в ГПС 2,5-10% и золота — 4-10 г на т.
Приблизительные расходы составят $4-8 млн в год. В связи с тем, что подобного опыта у российских компаний нет, а затраты будут масштабными, рассмотрению подлежали варианты работы в рамках государственно-частного партнерства и создания консорциума, однако частные компании проектом пока не заинтересованны.
Существует мнение, что разведка ГПС носит геополитический характер, поскольку имеет место заинтересованность Китая в изучении океанских запасов минералов и нестандартных видах их добычи.
Стоит отметить, что в 70-80е годы район Атлантического океана уже был просканирован исследователями Гидрофиза АН УССР на предмет донных отложений. Но к 2000-м годам без особого разглашения, под руководством директора Гидрофиза Еремеева В.Н., почти все результаты разведки были проданы канадцам.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями