Бюджет теряет деньги из-за системы пошлин 60-66
Система пошлин 60-66, начавшая действовать год назад и предполагающая сокращение пошлины на нефть и светлые нефтепродукты, исключая бензин, и увеличение ставки для темных, была призвана стимулировать экспорт нефти и совершенствование НПЗ. По данным Транснефти, подключенные к их системе заводы с низкой глубиной переработки имеют мощность 13,9 млн т в год. В случае, если бы эта нефть экспортировалась, а не перерабатывалась в темные нефтепродукты, то пошлины составили бы больше на $1,92 млрд. Таким образом, недополученная выручка при транспортировке нефти принесла Транснефти потери в размере $332,9 млн.
По мнению пресс-секретаря Транснефти Игоря Демина, экcпорт темных нефтепродуктов приносит намного больше выгоды, по сравнению с нефтью: за сентябрь пошлина на их вывоз составила $231,6 за т, а на нефть — $393,8. Рассчитанная при стоимости нефти $80 за баррель, система 60-66 при нынешних ценах в $110 за баррель — неэффективна. Однако эксперты отмечают, что при отсутствии системы 60-66, учитывая прежнюю методику расчета пошлин, переработка 13,9 млн т нефти в темные нефтепродукты принесла бы бюджету $2,67 млрд потерь.
По мнению Минфина, от введения данной системы потери с 1 октября 2011 года по август 2012 составили $1,6 млрд. Но в Минэнерго говорят, что система стимулировала развитие добычи и результат за первое полугодие составляет порядка $0,1млрд.
При этом существует ряд заводов, не имеющих обязательств перед правительством по модернизации своих мощностей, но пользующихся более низкими пошлинами и экспортирующих нефтепродукты. В ближайшее время Минэнерго займется решением этого вопроса.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями