Ванинский порт рискует остаться без двух причалов
Росморпорт собираются закрыть на двухлетнюю реконструкцию причалы №5 и 6, сдаваемые в аренду Ванинскому МТП и обеспечивающие 20% грузооборота порта, однако покупателей 73% акций порта об этом не предупредили. Реконструкция, стоимостью 1,57 млрд руб., будет представлять собой выравнивание причального фронта с причалом №7 до 203 м, подъем отметки территории на 0,5 м и проведение дноуглубительных работ.
Росморпорт планируют как можно быстрее согласовать начало работ, т.к. затраты на Ванино в Федеральной целевой программе заложены только до конца текущего года, иначе ремонт придется осуществлять за счет новых собственников. Вся сложность состоит в том, что во время проведения реконструкции должен быть расторгнут договор аренды между Ванино и Росморпортом, и нет уверенности в том, что после окончания работ причалы вновь перейдут к порту. Советом директоров было предложено закрепить за портом право в будущем арендовать эти причалы.
В начале декабря государством запланирована продажа своей доли в Ванино — 73,33% голосующих акций, или 55% уставного капитала, с примерной стартовой суммы 3 млрлд руб. Главные претенденты на актив: En+ Group, контролирующие 28,1% уставного капитала порта, или 21,6% голосующих акций, UCL Holding, Мечел, Сибуглемет и УВЗ-Логистик. Сами претенденты от комментариев отказались, так же, как и Росимущество, отметив только, что вопрос реконструкции и аренды причалов находится в ведении Росморпорта.
InfraNews Еще не случалось такого, чтобы Росморпорт не возвращал ремонтируемые причалы стивидору. Более того, как правило, договор аренды на момент проводимых работ не расторгается, а стивидор продолжает платить арендную плату, но в меньших размерах. Что касается нового владельца Ванино, временное отсутствие двух причалов вряд ли создаст большую проблему, ведь порт и так недозагружен.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии