Мелочь, а приятно
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 08, 2008, 9:52
Первый арбитражный апелляционный суд г. Владимир удовлетворил жалобу нижегородской компании Волговятмашэлектроснабсбыт (входит в состав холдинговой компании Логопром) и постановил взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Горьковская железная дорога» в пользу истца неосновательное обогащение в сумме 828 532 руб. 16 коп. и проценты за 7 месяцев.
Согласно материалам дела, между сторонами был заключен договор на организацию перевозок железнодорожным транспортом. В январе-марте 2011 года в адрес ВВМЭСС поступили вагоны под таможенным контролем в рамках процедуры таможенного транзита. По закону нахождение в зоне таможенного контроля во время транзитного оформления входит в провозной тариф, однако Российские железные дороги решили иначе и предприняли попытку, как было отмечено в судебном решении, «неосновательного обогащения», выставив дополнительный счет за хранение грузов в ЗТК.
Грузополучатель может принять вагоны с грузом лишь после завершения таможенной процедуры транзита и получения полностью оформленных документов. До этого момента, подача-уборка вагонов, хранение грузов – прямая обязанность перевозчика. Однако, за то время пока груз простаивал в ЗТК на станции Починки, РЖД решили получит с компании дополнительные деньги. Учитывая неправомерность данных требований было составлено обращение в суд, который полностью признал аргументы, подкрепленные соответствующими статьями Устава железнодорожного транспорта, Правилами выдачи грузов и др.документами, и обязал монополиста вернуть денежные средства, компенсировать набежавшие проценты и оплатить судебные расходы. В общей сумме чуть менее миллиона рублей
В ХК Логопром не первый раз сталкиваются с жадностью РЖД. В 2011 году компания уже выигрывала в суде за необоснованное включение в другую тарифную группу и применение более высоких ставок.
Тут как вы сами понимаете, важна не сумма, а факт. Это раз, а также то, сколько таких исков не подается из-за малости, или нехватки времени, или затягивания сроков согласования позиций (если компания очень большая). И в результате, у нас создается впечатление, что если по всем таким спорам одновременно операторы или грузовладельцы подадут в суд – то РЖД разорится.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее