Сокращение беспошлинных поставок нефти в Белоруссию
С учетом последних событий, появилась необходимость регулирования отношений с Белоруссией в области беспошлинных поставок. Вследствие того, что поставлять нефть на территорию Белоруссии выходит дешевле, чем в порты, происходит потеря компаниями тарифной выручки. Помимо этого, при транспортировки нефти в Белоруссию государство теряет пошлину. На протяжении долгого времени беспошлинно в Белоруссию осуществлялась поставка около 18 млн т нефти. Правительство РФ в 2010 году решило поставлять на нефтеперерабатывающий завод республики 6 млн т с пошлиной и столько же – без. Но в 2011 году вновь транспортировалось 18 млн т без пошлины. В 2012 году объемы поставок возросли до 21,5 млн т в год, при этом нефтепродукты из Белоруссии идут на экспорт. Взамен этого есть вариант отправки 3,5 млн т через Усть-Лугу в дальнее зарубежье.
В ситуации излишка экспортных мощностей комплекса магистральных нефтепроводов, возникает необходимость вносить поправки в договоры с Белоруссией.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее