К чему приведет отказ Белоруссии от нефтепровода Одесса – Броды
Белоруссия, отказавшись от поставок азербайджанского сырья по нефтепроводу Одесса – Броды, поставила под сомнения перспективы этого маршрута. По заявлению заместителя вице-президента “Транснефть” Игоря Кацала, перспективы восстановления транзита российской нефти на этом участке нет. Раньше нефть поставлялась через Украину, теперь же построена БТС-2 и нефть идет через Усть-Лугу.
Вследствие сокращения объема поставок российской нефти в Чехию, возросла вероятность использования маршрута Одесса – Броды – Будковце. Украина, потерявшая грузооборот Одесса – Броды, начала переговоры со словацкой компанией «Транспетрол» и рассматривает вариант поставки легкой азербайджанской нефти через Словакию в Чехию. На данный момент, потеряв объем 2–3 млн т транзитной нефти, Словакия заинтересована в этом.
Одна из двух труб от Брод до Будковце уже заполнена легкой азербайджанской нефтью, и технических проблем для того, чтобы начать поставки нет. Однако в Азербайджане добыча сокращается, и свободной нефти, чтобы пустить по этому маршруту, нет, т.к. существует необходимость загрузки Баку – Джейхан.
Так же интерес вызывает маршрут казахтанской нефти, в том числе и нефти Каспийского трубопроводного консорциума, с учетом того, что проекта Бургас – Александруполис заморожен, а турецкие проливы загружены. При этом необходимо обратить внимание, что Украина всё ещё поддерживает проект Сарматия – строительства маршрута Одесса – Броды – Плоцк – Гданьск. Теперь в нем заинтересована и Польша, т.к. в направлении Адамовой заставы качается в месяц на 1 млн т меньше, чем раньше. И это влияет и на польский, и на немецкий рынки. С учетом введения БТС-2, эксплуатация нефтепровода Одесса – Броды – Плоцк – Гданьск просто заместит выбывающие объемы российской нефти. Это ставит под сомнение вопрос возможного восстановления проекта Бургас – Александруполис.
Транснефть высказали заинтересованность в проекте увелечения мощности нефтепровода Атырау – Самара, что поможет им гарантировать оптимальную загрузку своей системы. Поэтому в 2009 году были проведены технико-экономические обсчеты, а также проведена презентация в Казахстане. Казахстанским партнерам впервые была предложена поставку их нефти с сохранением качества., для этого предполагается использование выделенного потока Холмогоры – Новороссийск. В таком варианте развития событий казахтанская нефть была бы направлена в Новороссийск, а российская – в Усть-Лугу. Но был получен отказ по причине отсутствия требуемых объемов нефти. Однако увеличение пропускной способности нефтепровода до 20 млн т возможно оперативно, без прокладки линейной части и при участии небольшого объема капитальных вложений.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее