Сколько осталось времени до банкротства ведущих вагоностроителей: Алтайвагон и другие

Порадовавшись за потребителей вагонов, призадумались, а как же жить будут вагоностроители. Ведь не зря они кричали несусветную ложь про рост своих издержек после 2009 г. Ох не зря. И, видимо, крики эти были обращены не ко внешнюю аудиторию, а к акционерам.

Возьмем для примера ОАО “Алтайвагон”.  Ничего личного, просто по алфавиту.

2011 год, уже не рекордный, – продажи вагонов снились на 13,8% до 7,8 тыс. единиц. Но выручка выросла на 21%, до 17,9 млрд.руб. Стоимость вагона, как вы думаете, на сколько выросла? Правильно: (средняя) с 1,63 млн.руб. до 2,296 млрд. руб. – 40%. Издержки, как приклеенные, тоже выросли  на 40%, до 1,75 млн.руб на вагон. Дальше по отчетам 2010-11 гг можно петь песню бухгалтерам. Все процентные соотношения, как влитые, перетекают из года в год.

В 2012 году продажи по отрасли стабилизировались. Но тренд пошел вниз. Закрываются раннее заключенные  контракты. Но издержки даже и не подумали снижать. Если в первом полугодии 2011 г. на проданный вагон издержки были 1,65 млн. рублей, во втором полугодии 2011 г. – 1,84 млн. рублей, то в 1 полугодии 2012 года они достигли 2,033 млн.рублей.

Теперь посмотрите на цены. И примите во внимание коммерческие и управленческие расходы, которые в 11 году выросли на 16,5% и 24,5% соответственно, а в 1 полугодии 2012 еще на 37% и 31% соответственно. Учтите, что баланс прочих доходов и расходов у ОАО  всегда “в красном”.

А теперь ответьте, сколько осталось до банкротства?

Кстати, как мы понимаем, у УВЗ ситуация еще хуже, не зря он пытается придумать покупку всяких непрофилей за границей за кредитные деньги. Но об этом позже.

Новости по теме


Свежие новости