Федеральное управление ПОЭЗ Совгавани неэффективно
Министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Виктор Калашников заявил, что трудности, которые возникли при функционировании портовой особой экономической зоны Советской Гавани, могут быть устранены в случае замены федеральной управляющей компании ОАО «ОЭЗ» региональной. Регионы уже обладают таким правом, а «ОЭЗ» так и не организовала филиал в Хабаровском крае. Заявки на регистрацию компаний, как резидентов зоны, уже трижды были поданы в МЭР РФ потенциальными инвесторами.
В течение трех месяцев у ПОЭЗ должны появиться официальные резиденты, в противном случае, по словам гендиректора «ОЭЗ» Олега Костина, ПОЭЗ может быть ликвидирована. Однако по заявлению Калашникова, у «ОЭЗ» нет полномочий инициировать закрытие зоны.
Дефицит провозных мощностей БАМа на пути к Советской Гавани и Ванино является основным препятствием для развития ПОЭЗ и на данный момент составляет 16,5 млн т, после сдачи Кузнецовского тоннеля планируется 24,5 млн т, а к 2015 г – 35,5 млн т. Однако инвесторам, чтобы обеспечить развитие, необходима пропускная способность железной дороги порядка 100 млн т. В планах у ООО «Советско-Гаванский МТП» построить железорудный терминал мощностью 7,1 млн т в год, у ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» – зерновой терминал мощностью 2,5 млн т в год, а также рыбоперерабатывающий завод и контейнерный терминал.
Невозможность заключения соглашения о ведении деятельности с резидентами обусловлена нарушением сроков разработки проекта планировки и обустройства ПОЭЗ. «ОЭЗ» возникшие во время разработки основополагающих документов проблемы не решает. По словам министра, создав свою региональную управляющую компанию с участием инвесторов и «ОЭЗ», можно избежать тупикового положения.
С 2015 года претендентами в резиденты ПОЭЗ намечена перевалка грузов поэтапным достижением морскими терминалами проектной мощности. Запланированный общий экспортный грузопоток к 2025 году – 13 млн т в год. Следующий шаг развития ПОЭЗ охватывает расположенный в северной части Совгавани мыс Муравьева, интерес к которому проявляет ряд российских и зарубежных компаний ООО «Терминал» (ОАО «Ростоппром») планирует строительство специализированного угольного терминала мощностью 10 млн т в год, ООО «Дальневосточная производственная стивидорная компания» (ООО «Трансхимэкспорт») -– строительство зернового терминала мощностью 4 млн т в год.
Принципиальным моментом в развитии ПОЭЗ выступает создание судоремонтной и судостроительной базы. Напомним, что для приобретения судоремонтного завода в бухте Курикша ООО «Дальневосточная судоремонтная корпорация» ведется работа с орейской компанией «Ханаро Шипбилдинг Лтд.»
По мнению министра, создание федерального министерства -– института по развитию Дальнего Востока даст новые возможности для развития ПОЭЗ.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару