РЖД лоббируют дерегулирование вагонной составляющей своего парка
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 09, 2012, 13:02
РЖД начали лоббирование дерегулирования вагонной составляющей для своего парка. Т.к. парк монополии осуществляет не более 10% перевозок, то на уровень тарифов дерегулирование практически не повлияет. Но Федеральная антимонопольная служба пока не готова предоставить полную свободу цен и предлагает тарифный коридор, уже действующий для полувагонов.
В скором времени вопрос о дерегулировании вагонной составляющей для парка монополии будет вынесен на президиум НП “Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава”, к которому обратилось РЖД. Данный вопрос монополия будет ставить перед правительством, однако ей нужна поддержка НП.
Сейчас в вагонах РЖД перевозится 10% грузов в целом и 20% в полувагонах, что исключает необходимость регулирования тарифов. По мнению РЖД, перевозчики должны осуществлять не только перевозки, но и иметь возможность предоставлять вагоны, но при существующем неравенстве способов регулирования цен в области оперирования грузовыми вагонами создаются большие сложности для выхода на этот рынок.
Несмотря на то, что РЖД являются публичным перевозчиком, который должен предоставить вагон грузоотправителю по прейскуранту N10-01, на данный момент в их распоряжении только 50 тыс. единиц инвентарного парка, большая часть которых используется для нужд самих дорог. 100 тыс. полувагонов до 31 декабря привлечено на специальных условиях у дочерней “Второй грузовой компании” по 900руб/вагон в сутки. Если произойдет дерегулирование вагонной составляющей, то данный парк продолжит работу на рыночных условиях. Средняя доходность с вагона в сутки ограничивается прейскурантом N10-01 на уровне 1-1,1 тыс. руб. Доходность с вагона ВГК в первом полугодии составила 800 руб. в сутки, таким образом, РЖД понесло убытки.
При дерегулированной вагонной составляющей РЖД получит возможность привлечения большего количества вагонов частных операторов — ради чего и планируется либерализация. Для операторов могут создаться такие условия, в которых им будет выгодней сдать в аренду свои вагоны РЖД, нежели добиваться нормального проезда по системе.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU