РЖД лоббируют дерегулирование вагонной составляющей своего парка

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 09, 2012, 13:02

РЖД начали лоббирование дерегулирования вагонной составляющей для своего парка. Т.к. парк монополии осуществляет не более 10% перевозок, то на уровень тарифов дерегулирование практически не повлияет. Но Федеральная антимонопольная служба пока не готова предоставить полную свободу цен и предлагает тарифный коридор, уже действующий для полувагонов.

В скором времени вопрос о дерегулировании вагонной составляющей для парка монополии будет вынесен на президиум НП “Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава”, к которому обратилось РЖД. Данный вопрос монополия будет ставить перед правительством, однако ей нужна поддержка НП.

Сейчас в вагонах РЖД перевозится 10% грузов в целом и 20% в полувагонах, что исключает необходимость регулирования тарифов. По мнению РЖД, перевозчики должны осуществлять не только перевозки, но и иметь возможность предоставлять вагоны, но при существующем неравенстве способов регулирования цен в области оперирования грузовыми вагонами создаются большие сложности для выхода на этот рынок.

Несмотря на то, что РЖД являются публичным перевозчиком, который должен предоставить вагон грузоотправителю по прейскуранту N10-01, на данный момент в их распоряжении только 50 тыс. единиц инвентарного парка, большая часть которых используется для нужд самих дорог. 100 тыс. полувагонов до 31 декабря привлечено на специальных условиях у дочерней “Второй грузовой компании” по 900руб/вагон в сутки. Если произойдет дерегулирование вагонной составляющей, то данный парк продолжит работу на рыночных условиях. Средняя доходность с вагона в сутки ограничивается прейскурантом N10-01 на уровне 1-1,1 тыс. руб. Доходность с вагона ВГК в первом полугодии составила 800 руб. в сутки, таким образом, РЖД понесло убытки.

При дерегулированной вагонной составляющей РЖД получит возможность привлечения большего количества вагонов частных операторов — ради чего и планируется либерализация. Для операторов могут создаться такие условия, в которых им будет выгодней сдать в аренду свои вагоны РЖД, нежели добиваться нормального проезда по системе.

Новости по теме


Свежие новости