Система дала сбой
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 08, 2012, 6:18
Как стало известно в пятницу, ЗАО “РН-Транс” (дочерняя структура “Роснефти”) 27 сентября, в день проведения приватизационных торгов по 100% акций ОАО “СГ-Транс”, подало иск в Московский арбитраж с требованием признать незаконной продажу, а также ряд ее условий. В прошлый понедельник, 1 октября, суд ввел по иску обеспечительные меры, запретив организатору торгов “Ренессанс Брокеру” передавать протокол конкурентных переговоров (ключевой элемент торгов) в Минэкономики и Росимущество для завершения сделки. “РН-Транс” оспаривает несколько квалификационных требований, которые предъявлялись к претендентам на “СГ-Транс”. В частности, это запрет на участие в торгах компаний с госучастием или аффилированных с ними структур. Слушание по делу назначено на 31 октября.
Напомним, что в торгах по приватизации “СГ-Транса” участвовали четыре компании, максимальную цену в 22,77 млрд руб. при стартовой в 10,1 млрд руб. предложила АФК “Система”. Для закрытия сделки требуется решение правительства об отчуждении акции “СГ-Транса”. Первый вице-премьер Игорь Шувалов как раз 1 октября сообщил премьеру Дмитрию Медведеву, что документы для оформления сделки уже ожидают его подписи.
В “Роснефти” иск подробно не комментируют. “”РН-Транс” обратился в суд, защищая законные права и интересы своих акционеров”,— заявили в компании. Источник газеты “КоммерсантЪ”, близкий к компании, добавил, что “отказ в допуске к торгам аффилированных с госкомпаниями структур абсолютно нерыночный”, подчеркивая, что “РН-Транс” получил согласие Федеральной антимонопольной службы на покупку “СГ-Транса”.
Правительство в споре выступает не на стороне “Роснефти”. В Росимуществе заявили, что иск “РН-Транса” “затрагивает интересы РФ”, поэтому ведомство намерено “присоединиться к разбирательству на стороне ответчика”. В секретариате Игоря Шувалова выразили уверенность, что процесс приватизации продолжится по плану. Источник в Минэкономики добавил, что “запрет госкомпаниям на участие в приватизации — принципиальная позиция правительства, иначе приватизация теряет смысл, если государство будет перекладывать активы из одного кармана в другой”.
Отметим, что бы странно, если бы правительство допустило структуру «Роснефти» к продаже «СГ-транса», ведь чиновники Белого дома не раз говорили об ограничении участия госкомпаний в приватизации.
По закону о приватизации компании, госдоля в капитале которых превышает 25%, не могут быть покупателями госимущества (его можно вносить лишь в уставный капитал госхолдингов), Но в “РН-Трансе” напрямую у государства доли нет, как нет и уточнения в законе, касающегося “дочек” или “внучек” госкомпаний, разъясняют юристы. Видимо, это и может стать аргументом “Роснефти” в суде.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну