Maersk переусердствовали с ростом цен
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 06, 2012, 10:50
Грузоотправители цитрусовых назвали запланированное повышение ставки A.P. Moller-Maersk Group — управляющая компаниями Maersk Line и Safmarine — чрезмерным и недоработанным.
На этой неделе в своей программной речи на конференции Cool Logistics в Антверпене генеральный директор Maersk Line Сорен Скоу сообщил делегатам об увеличении, представленном 30%-ным ростом цен в глобальном масштабе, и добавил, что перевозчик может пересмотреть свое участие в линиях, обслуживающих рефрижераторные потоки между континентами, если он не видит лучших вариантов.
Скоу отметил, что за последние семь лет ставки фрахта на рефперевозках были не в состоянии покрыть рост инфляции или расходы на заправку топливом, а до 2015 года необходимо инвестировать $3,5 млрд. в новое оборудование. И эти инвестиции невозможно сделать при текущих ставках.
Ассоциация Производителей цитрусовых Южной Африки (CGA) заявила, что отдельные производители/экспортеры подготовили доклады по оценке воздействия планируемого увеличения, как делала сама CGA.
Джастин Чедвик, генеральный директор Ассоциации, сказал, что не существует правдоподобного объяснения роста цен. По его словам, на линии Южная Африка-Европа фрахтовые ставки считаются достаточными для окупаемости инвестиций в оборудование и получения прибыли.
Он считает, что другие судоходные линии будут придерживаться роста цен Maersk. По его заявлению, затраты на логистику уже были сильно перегружены в цитрусовой промышленности, и инфляционные расходы в 2013 году, а также незапланированные увеличения фрахта сделают будущее цитрусовой промышленности нелегким – особенно в плане возвращения назад к плантаторам.
По словам Чедвика, он был разочарован призывами Maersk к повышению стоимости фрахта до планируемого роста ставок в январе 2013, а также несправедливым способом осуществления сборов за бункеровку.
Конечно, экспортеры цитрусовых имеют более ограниченный выбор, когда речь идет о перевозке груза, так же как и специализированных рефрижераторных судов не хватает, и владельцы/операторы предоставляют меньше возможностей в южно-африканских сделках.
Более того, Maersk и Safmarine ясно дали понять, что без увеличения общей ставки $1500/TEU, не будет инвестиций в новое оборудование. Потенциально это ставит под угрозу часть важнейшей фруктовой промышленности в Южной Африке.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее