МЭР настаивает на приватизации Трансконтейнера
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 04, 2012, 16:22
Минэкономразвития (МЭР) продолжает настаивать на приватизации “Трансконтейнера”. Как стало известно РБК daily, две недели назад ведомство представило правительству свою позицию по поводу создания единого логистического оператора России, Белоруссии и Казахстана. В своем письме МЭР отметило, что в целом поддерживает эту идею, но только без участия “Трансконтейнера”.
В министерстве убеждены, что для государства гораздо выгоднее было бы продать 50% плюс две акции компании через аукцион. «На открытом аукционе виду повышенного интереса со стороны потенциальных инвесторов контрольный пакет акций оператора может превысить 32—33 млрд руб., а с учетом премии за контроль достичь 35 млрд руб.», — аргументирует свою позицию МЭР. Кроме того, в ведомстве напоминают, что для успешного функционирования логистического провайдера ему не обязательно обладать собственными материальными активами. В пример МЭР приводит опыт французского оператора Gefco, не обладающего крупными транспортными активами, однако, несмотря на это, «входящего в десятку крупнейших логистических компаний Европы».
Опыт Gefco вряд ли является лучшим примером, ведь компания работает уже на базе существующих активов и у нее этот бизнес диверсифицирован, парируют в РЖД. Что касается создания нового оператора, то без компании с таким уровнем инфраструктуры, как у «Трансконтейнера», в данном случае не обойтись, считают в монополии.
Изначально предполагалось, что доля РЖД в «Трансконтейнере» будет приватизирована. Глава РЖД Владимир Якунин выступал за продажу блокпакета актива и только после 2013 года, а Минтранс и Минэкономразвития настаивали на продаже контрольного пакета и уже в 2012 году. Однако зимой этого года РЖД объявили о создании объединенной с Казахстаном и Белоруссией логистической компании с планами передать от российской стороны в СП свою долю в «Трансконтейнере». Предполагалось, что все три участника будут владеть равными долями, а его общий капитал составит более 2 млрд руб. Однако точные сроки и состав активов не определены.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару