Уменьшение числа нападений сомалийских пиратов
В первой половине текущего года стало меньше нападений сомалийских пиратов на торговые суда, но эта хорошая новость компенсируется “тревожным ростом” насильственных инцидентов пиратства в Гвинейском заливе.
Согласно данным Международного морского бюро (ММБ), было сообщено о 177 случаях в Центр сообщений о пиратстве за первое полугодие 2012 года, по сравнению с 266 случаями за аналогичный период 2011 года.
По данным ММБ, деятельность сомалийских пиратов с 163 случаев в первом полугодии 2011 года снизилась до 69 в 2012 году. Также сомалийские пираты ограбили меньше судов: количество сократилось с 21 до 13.
«Нападения сомалийских пиратов охватывают обширную территорию от южной части Красного моря, Аденского залива и Оманского залива в Аравийское море и водах Сомали, угрожая всем транспортным маршрутам в северо-западной части Индийского океана», сказал Поттенгал Мукундан, директор ММБ, который наблюдает за пиратством в мире с 1991 года.
По его словам, очевидное снижение сомалийского пиратства можно отнести к «упреждающей и разрушительной тактике противостояния пиратству”, используемой международными военно-морскими флотами.
“Военно-морские действия играют важную роль в срыве планов пиратов. Нет вариантов, кроме их постоянного осуществления”, добавил Мукундан.
Тем не менее, наблюдается увеличение нападений в Гвинейском заливе, у западного побережья Африки, где 32 нападений, в том числе 5 угонов, были зарегистрированы в этом году, по сравнению с 25 в 2011 году.
«В одной только Нигерии было 17 сообщений, по сравнению с 6 в 2011г», заявил ММБ. В Того 5 сообщений, включая угон, в прошлом году – ни одного.
ММБ подчеркнул, что высокий уровень насилия был направлен против экипажа судов в Гвинейском заливе. Оружие было зарегистрировано, по крайней мере, в 20 из 32 случаев, и нападения вооруженных пиратов в лодках происходили на больших расстояниях от побережья, что свидетельствует о возможности использования рыбацких или других судов для достижения целей.
30 июня этого года три судна, в том числе танкер и контейнеровоз, были обстреляны в течение пяти минут приблизительно в 135 морских милях от Порт-Харкорт.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну