Министерства спорят о рублях
Автотранспорт | Логистика | Новости | Октябрь 01, 2012, 16:45
Российские министерства продолжают дискуссию, посвященную грузовикам, сообщают “Ведомости”. Ввести плату за проезд по федеральным трассам для машин тяжелее 12 т. правительство собиралось уже с 2013 г., но срок перенесли на конец 2014 г., так как была не готова инфраструктура для взимания платы. Не утвержден и размер самого сбора. Ранее Минтранс предлагал взимать с тяжелых грузовиков (свыше 12 т) 3,5 руб. за километр. Но, как следует из опубликованного на сайте Минэкономразвития заключения об оценке регулирующего воздействия, в министерстве сомневаются в целесообразности именно такой суммы.
Минэкономразвития посчитало необоснованной предложенную Минтрансом ставку. Она рассчитывалась исходя из допущения, что грузовики должны полностью компенсировать вред, который наносят дорогам (58,5 млрд руб. в ценах 2010 г., остальное компенсируют акцизы на топливо), и оплатить систему взимания платы с них (8,6 млрд руб. в год). Минтранс разделил эту сумму на общий годовой пробег тяжелых грузовиков по федеральным трассам (по 50000 км федеральных трасс ездят 900 тяжелых фур в сутки) и получил 3,5 руб. с километра. В Минэкономразвития указали, например, на возможное искажение расчета ущерба (до 10%).
Подвергся критике Минэкономразвития и сам подход, по которому перевозчики должны полностью возмещать ущерб дорогам. Он может не соответствовать интересам общества, считают в ведомстве, ведь вырастет стоимость перевозок, особенно по самым дешевым товарам. Так, пул компаний, среди которых «Мерседес бенц тракс восток», «Автофрамос», «Камаз», «Сургутнефтегаз», указал, что введение ставки Минтранса приведет к росту стоимости перевозок до 20%. Таким образом, при переносе расходов с бюджета на перевозчиков экономика может проиграть, допускают в Минэкономразвития.
Тем временем, в Минтрансе уверены, что позитивный эффект для экономики перевесит: вырастут поступления в дорожные фонды, будут расти налоговые поступления. При этом издержки типового перевозчика вырастут на 8%, рентабельность снизится на 0,5%, инфляционный эффект составит 0,36%, подсчитали в министерстве. Однако неизвестно, какой взимаемая сумма будет в итоге – документ пока только согласовывается ведомствами, подчеркнул представитель Минтранса.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару