ФПК хочет забрать локомотивы у РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2012, 15:28
В своей стратегии развития Федеральная пассажирская компания, осуществляющая перевозки пассажиров в поездах дальнего следования, призналась в желании получить в свое управление все пассажирские локомотивы РЖД. Дело в том, что, по мнению компании, посуточная аренда парка у монополии ведет к неэффективному использованию локомотивов «из-за риска их недозагрузки и колебания спроса».
К тому же подобная аренда весьма накладна. Как рассказал РБК daily замгендиректора ФПК Вадим Мишанин, ежегодно его компания тратит на аренду и обслуживание локомотивов порядка 37 млрд руб., что составляет около 20% всех расходов компании. Стоит отметить, что сейчас ФПК является основным арендатором пассажирских локомотивов РЖД (монополии принадлежит около 550 тепловозов и 2400 электровозов). По словам Вадима Мишанина, предполагается, что передача парка завершится к 2015 году. При этом в планах компании создать специализированное предприятие «Управление локомотивным парком», которое будет управлять парком пассажирских локомотивов и локомотивными бригадами, отмечает представитель ФПК.
В РЖД к идее с передачей локомотивов ФПК в целом отнеслись положительно. «РЖД рассматривают такую возможность, более того, эта идея давно витает в воздухе, но нужно взвесить все за и против», — заявили в пресс-службе монополии.
В ФПК и РЖД уточнили, что в данный момент как раз решается вопрос с запуском пилотного проекта, в рамках которого пассажирская компания получит в свое управление депо в Саратове. В зависимости от успеха этого проекта и будет принято решение о передаче ФПК всех остальных локомотивных депо, заявили в обеих компаниях.
Впрочем, решение вопроса о передаче локомотивов в ФПК упирается в проблему финансирования. По данным ФПК, на обновление парка локомотивов потребуется около 8 млрд руб. в год. Источник в ФПК уверяет, что компания возьмет локомотивы под свое управление только после того, как будет решен вопрос с обновлением парка — с помощью РЖД или государства. Однако в госмонополии считают, что «если ФПК решилась взять под свое управление локомотивы, то она и должна нести все расходы по обновлению парка». Кроме того, в РЖД недоумевают, как ФПК собирается решить вопрос с комбинированными депо, обслуживающими не только пассажирские, но и грузовые локомотивы.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями