ФПК хочет стать оператором мифических дорог
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 21, 2012, 13:15
Хотя строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России пока под большим вопросом, Федеральная пассажирская компания (ФПК) уже планирует стать оператором высокоскоростного движения. Как рассказал РБК daily заместитель гендиректора ФПК Вадим Мишанин, не так давно компания разработала проект «Получение функций оператора поездов высокоскоростного сообщения». По словам Вадима Мишанина, он предполагал, что управление высокоскоростными поездами будет передано в состав ФПК, а сама компания станет полностью интегрированным пассажирским перевозчиком в дальнем следовании. Объединение «традиционных» и высокоскоростных перевозок позволило бы снизить внутреннюю конкуренцию путем обеспечения централизованной координации продуктовых предложений, маркетинга и расписаний, пояснил представитель ФПК. При этом проектом предполагалось, что к 2030 году высокоскоростные магистрали будут обслуживать 8-14 млн пассажиров в год.
«Планировалось, что проект будет включен в стратегию ФПК, однако этого не было сделано из-за изменения планов по финансированию строительства высокоскоростных магистралей», – объяснил Вадим Мишанин. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что это РЖД настояли на том, чтобы проект был исключен из стратегии ФПК, поскольку строительство ВСМ до сих пор остается под вопросом. При этом, по его словам, если проект высокоскоростных магистралей все же будет одобрен, ФПК примет участие в тендере по выбору оператора. Напомним, высокоскоростные железные дороги Москва – Санкт-Петербург и Москва – Екатеринбург планировалось построить к 2018 году, но расходы на это пока не заложены в проект федерального бюджета на 2013-2015 годы. Будет ли это сделано, теперь зависит от решения президента.
«Это странно, ведь еще даже не принято решение по строительству самой дороги. К тому же у ФПК нет соответствующего парка», – удивляется источник в госмонополии. Но если компания будет располагать парком высокоскоростных поездов, конечно, ничто не мешает ей претендовать в будущем на роль оператора ВСМ, уточняет официальный представитель РЖД.
Стоит отметить, что ФПК не собирается ограничиваться оперированием ВСМ. На днях компания опубликовала свою стратегию развития, из которой следует, что компания рассчитывает на передачу ей управления скоростными поездами «Сапсан» и «Аллегро». Пока никакой реакции со стороны РЖД по этому поводу не последовало.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями